Следят ли челнинские компании за своими сотрудниками в соцсетях |
Все чаще причиной увольнения с работы сотрудника служит его жизнь в социальных сетях. Некоторые челнинские предприятия не отстают от своих столичных коллег и тоже используют современные приемы HR. Так, например, на ТАТПРОФе признались, что просматривали страницы соискателей на вакантные должности в социальных сетях. – Мы обращали внимание на внешний вид соискателя, на то, как он одет, какие посты оставляет в социальных сетях. Бывало, на страницах кандидатов находили мат и фотографии с бутылками алкоголя. На это мы, конечно, обращали внимание. Некоторые моменты в социальных сетях нам действительно помогали лучше узнать соискателя и принять правильное решение. Но проверяли мы страницы не всех кандидатов – это не было основным принципом нашей работы при подборе сотрудников, – поясняет главный специалист по связям с общественностью компании «ТАТПРОФ» Марина Ламаева. Сейчас набор сотрудников в ТАТПРОФ закрыт, ожидается, что такая ситуация продлится по меньшей мере до лета следующего года. В некоторых других местных компаниях страницы сотрудников в соцсетях не проверяют – считают это личным пространством человека. Зато там нашли им другое применение. – Компания «Ford Sollers» имеет собственную страницу в социальных сетях, это наша официальная группа. Там кандидаты на трудоустройство и наши клиенты могут ознакомиться с информацией о компании, новостями, узнать больше об автомобилях Ford, – говорит координатор по связям с общественностью Ford Sollers в Набережных Челнах Индира Салимгараева. – В социальных сетях проверку кандидатов компания не ведет, аккаунты мы не проверяем, потому что это личное пространство человека, на которое компания не имеет права. При этом в Ford Sollers подчеркивают, что правила компании запрещают разглашение любой конфиденциальной и деловой информации в социальных сетях в личных целях. Похожая точка зрения и в местном – Мы не оцениваем сотрудников в социальных сетях. В нашем случае это рабочий инструмент, и все пользуются им по умолчанию, – говорит руководитель В некоторых компаниях социальные сети и вовсе не используют. Хватает других методов оценки персонала и популяризации своей компании. Так, например, считают в Набережночелнинском КБК. – При подборе персонала мы не используем социальные сети в качестве дополнительного источника информации. Для нашего предприятия характерны семейные династии, поэтому о кандидате можно узнать у его родственников, знакомых и соседей, – отмечает заместитель генерального директора ЗАОр «НП НЧ КБК им. С. П. Титова» по персоналу Ольга Некрасова. – Если говорить о претендентах на руководящие должности, то специалистов со стороны мы принимаем крайне редко. Как правило, выращиваем своих руководителей. И если заглянуть на страницу сотрудника в социальных сетях, думаю, вряд ли там можно увидеть |