"Давайте сделаем на весь центр Казани бесплатную парковку, а перед мэрией - платную!.."

Места в центре Казани, где пока еще можно припарковать машину бесплатно, сменятся платными муниципальными парковками к апрелю 2015 года. Но закон о штрафе в 2,5 тыс. рублей за неоплату места на такой парковке Госсовет РТ уже принял в 1-м чтении. Необходимость дополнения КоАП РТ такой статьей разъяснил на сессии парламента министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. В центре Казани, сообщил он, «хаотично в течение рабочего дня паркуется около 2500 автомобилей», с января по ноябрь этого года около 42 тысяч таких машин

были эвакуированы, а еще более 22 тысяч автовладельцев оштрафованы при помощи системы «паркон»…

То, что все эти люди, поневоле нарушая привычные правила бесплатной парковки, «мешают свободному проезду автотранспорта» — это бы еще полбеды: так они, по крайней мере, способствуют пополнению вечно дефицитного бюджета. Но вскоре может произойти совсем обидное для властей: станет технически возможным нарушать и бесплатно! 
 
Как сообщил в октябре председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков, с апреля 2015 г. центр Казани (улицы Профсоюзная, Дзержинского, Пушкина, Муштари, Камала, Большая Красная, Жуковского, Парижской Коммуны, Маяковского, Толстого и т. д.) станет зоной платных муниципальных парковок на 1250 мест, а «все остальные улицы в центральной части города, не входящие в схему, будут запрещены для стоянок и остановок транспортных средств». Плату на муниципальных парковках — 50 руб./час,— можно будет внести через паркомат. Но вот никаких санкций для тех, кто не заплатил, закон не содержит… 
 
А вот в Москве и Петербурге, с одобрением отметил Ленар Сафин, за это уже введены штрафы в 3 тыс. рублей. И есть положительные результаты — в частности, «сократилось количество личного транспорта»… 
 
- Мы понимаем, что идем на непопулярную меру,— признался министр.— Но это единственный способ упорядочить парковку и стимулировать население к использованию общественного транспорта.
 
- А откуда такая стоимость парковки — 50 рублей в час? — спросил депутат от КПРФ Артем Прокофьев.— Это на уровне Москвы, но  в Казани средний доход вдвое меньше московского! В Екатеринбурге доход на душу населения тоже больше нашего, а там цена — 30 рублей…
 
Министр на это благодушно предположил, что поскольку размер платы определяет муниципальная власть, «они вам обязательно объяснят, почему такой тариф». 
 
- Готов ли общественный транспорт принять людей? — поинтересовался «единоросс» Рифат Ганибаев, припомнив вторую цель новшества. И привел примеры маршрутов, где транспорта нужно ждать полчаса-час.
 
- Если есть какие-то проблемы, разберемся,— все так же успокоительно пообещал Ленар Сафин.
 
Тут Артем Прокофьев продемонстрировал, что министр явно преувеличивает открытость намерений казанской власти в вопросе платных парковок. Он сообщил, что уже успел запросить мэрию Казани: чем мотивирован тариф именно в 50 руб./час и увеличится ли  количество маршрутов общественного транспорта… 
 
В ответе за подписью Айдара Абдулхакова говорилось, что тариф определен «в соответствии с методикой расчета» (что это за методика, указано не было). И хотя новшество призвано «стимулировать казанцев пользоваться общественным транспортом», как подчеркивает глава комитета по транспорту Казани, «изменений существующей маршрутной сети не предусматривается».    
 
- Пример Екатеринбурга показывает: убыточно создание этих парковочных мест для бюджета. Если для бюджета убыточно, и для граждан тоже, то для кого и для чего это делается? — спросил Артем Прокофьев, предположив, что и в данном случае речь идет о «любимой российской игре: национализации убытков и приватизации прибылей».
 
Депутат заверил, что не хотел бы политизировать этот вопрос, но если принять закон в таком виде, то «он будет политизирован»: «Автомобилисты — самая активная часть населения… Невыплаты по автокредитам, потребительским кредитам, ипотеке уже выросли на 50 процентов, а тут еще мы их обременяем…». И предложил выход: «Штрафа не будет, пока муниципалитетом не будет установлена разумная плата за парковку».
 
- Как обнаружили журналисты, весь центр платный, а перед мэрией парковка бесплатная. Давайте сделаем на весь центр Казани бесплатную парковку, а перед мэрией — платную!..— воскликнул Артем Прокофьев.
 
- В центре города еще и люди живут,— сообщил Марат Галеев.— В Москве разрешили ночью бесплатную парковку тем, кто в этом районе живет – в этом проекте такого нет… В центре еще и работает бизнес. Вносились бизнес-сообществом предложение хотя бы после часа пик разрешить там парковку — забылось…
 
И напомнил, что казанские власти «сами принимают объекты с парковочными местами, не соответствующими нормативам — думаете, население этого не видит? Видит прекрасно. Вряд ли реакция на такой закон будет позитивной».
 
«Я так понял, что с мэрией казанской расчетная часть до конца не выяснена»,— умозаключил Фарид Мухаметшин. Но в 1-м чтении этот закон все же предложил принять. А там, действительно, видно будет. Может, при нынешней-то инфляции в новом году 2,5 тыс. рублей уже будут суммой, о которой и переживать неловко…  
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=18186
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
07.05.24
 
08.05.24
 
1 USD91.312491.1231
1 EUR98.473098.3062
1 GBP114.0035114.3230
KZT
CNY
1 AUD60.384960.1412

Погода в Буинске

07.05.2024 (вечер)
11..13 °C
740..742 мм. р. с.
80..82ю-в 4..6 м/с
08.05.2024 (ночь)
9..11 °C
741..743 мм. р. с.
73..75ю-з 3..5 м/с