Тест-драйв ледянок: от пакета до тьюба

На чем с горочки скатиться? Это раньше вариантов было всего три: алюминиевые санки, ледянка и пакет набитый снегом. Сейчас этих принадлежностей в магазинах столько, что глаза разбегаются.

«Ватрушка»

Сноу-тьюбы их еще за форму называют «ватрушками» — новинка последних лет. Стоимость от 800 до 2500 рублей. Цена зависит от комплектации. В прошлом году мы решили сэкономить и купили просто резиновую. «Особо прочная, армированная конструкция» было написано на упаковке. На второй день «покатушек» «ватрушку» прорезало об острую кромку льда.

Дырку заклеили, но рисковать больше не стали, этой зимой докупили к ней чехол еще за 800 рублей.

Плюсы:

Компактная, удобно перевозить в сложенном виде, удобно летом хранить – не занимает место на балконе

Со склона ватрушка несется, как реактивная. Детям, да и взрослым это доставляет огромное удовольствие.

Минусы:

Надувать зимой на улице очень тяжело, резина становится «дубовая», холодный воздух плохо заполняет камеру. Накачать ее до конца на улице нам ни разу не удавалось, а вести надутой из дома не позволяют габариты автомобиля.

Абсолютно неуправляемый снаряд. На кочке можно подпрыгнуть и вылететь из нее. Тормозить невозможно – сидя внутри, даже у меня ноги не достают до земли, не говоря уже о детях. Становится страшно, когда «ватрушку» разворачивает и катиться вниз приходится спиной, потому что не видишь, что ожидает тебя дальше по курсу.

Общее впечатление:

Это крайне опасный снаряд, я бы приравняла его к экстремальным видам спорта. Кататься на «ватрушке» безопасно только на специально подготовленной трассе, где нет ям и трамплинов. Иначе «покатушки» могут закончиться ушибами и переломами.

Снегокат

Снегокат мы купили три года назад на распродаже за 350 рублей при цене в 2500 тысячи. Опасение «дешево, значит плохо» не подтвердилось. За все это время ни одной поломки. В инструкции по эксплуатации указан предельный вес – 50 килограммов. Но на самом деле снегокат выдерживает и 70, и даже 90.

Плюсы

Управляемость — благодаря рулю можно с легкостью объезжать ямки и кочки. Есть тормоза – неожиданно выскочивший на снежную трассу пешеход не пострадает, если вовремя нажать на педали.

Устойчивость. Несмотря на то что, «водитель» снегоката сидит достаточно высоко над землей и кажется, что падать с такой высоты опаснее, чем с плоских ледянок, благодаря широким пластиковым лыжам перевернуть снегокат практически невозможно. Во всяком случае у нас не получалось это сделать даже специально.

Любитель экстремальных ощущений оценят скорость. Как показал наш тест-драйв, со склона «ватрушка» и снегокат летят с одинаковой скоростью.

Минусы

Занимает много места, неудобно перевозить.

Большой вес. Тяжело поднимать и носить.

Неудобно использовать как санки (вести за веревку), потому что ребенку доставляет удовольствие крутить рулем из стороны в сторону и поворачивать не туда, куда надо вам.

Общее впечатление:

По уровню комфорта и безопасности снегокат, я бы поставила на первое место. Отличная маневренность и устойчивость, мальчишки за его рулем могут почувствовать себя настоящими водителями.

Ледянки

Ледянки бывают двух видов – маленькие из нашего детства и современные большие, в которые может вместиться даже взрослый. Маленькие можно купить за 150–200 рублей. Большие, в зависимости от материала, стоят от 400 до 800 рублей. Чем прочнее пластик, тем дороже.

Плюсы

Компактность. Легко хранить и перевозить.

Примитивная управляемость. Собственные ноги и для того чтобы рулить и для того чтобы тормозить. В крайнем случае, можно легко катапультироваться из ледянок, просто завалившись набок.

Развивает умеренную скорость – хорошо для малышей и взрослых, которые не любят острых ощущений.

Многофункциональность. Можно использовать и для спусков со снежных склонов и с ледяных горок.

Можно использовать не только для активного отдыха, но и для перевозки ребенка в детский сад, для транспортировки дров, снега и для прочих бытовых нужд.

Минусы

Скорость меньше, чем у «ватрушки» и снегоката.

Жесткость. Можно подпрыгнуть на кочке и здорово удариться «пятой точкой» при приземлении.

Общее впечатление:

Большие ледянки показали второй по скорости результат. Маленькие – четвертый, после набитого снегом пакета — ноги из них вываливаются и тормозят. Главное преимущество – это компактность и легкость, если нет автомобиля, то такая ручная кладь сильно не обременит вас по дороге на горку.

Пакет

Пакет, кусок линолеума, портфель, в конце концов. В моем детстве кататься на них было обычным делом. Кусок полиэтилена выручает и сейчас. Проверенный временем снаряд тоже поучаствовал в нашем тест-драйве.

Плюсы

Цена. В закромах каждой квартиры можно отыскать большой прочный пакет. Если нет, то можно купить в гипермаркете стройматериалов, стоит он копейки.

Компактность. Легко поместиться в дамскую сумочку и даже карман. Можно всегда носить с собой.

Минусы

Скорость зависит от качества покрытия. Если ледяное и идеально ровное, то хорошо. Если снег, да еще с ямками — далеко не уедете, сядете в самой первой.

Все кочки и бугорки оставят память о себе в виде синяков на попе и спине.

Общее впечатление:

Как показала практика лучше всего кататься на пакете, набитом снегом. На набивание у меня ушло порядка 10 минут. Первый спуск оказался просто феерическим. Пакет уступил в скорости только «ватрушке» и снегокату. С участником соревнований на больших ледянках мы пришли к финишу практически одновременно. Но самое интересно было впереди. Пока все остальные с легкостью катили на гору свои транспортные средства, я с пакетом, набитым тяжелым мокрым снегом еле плелась. После второго спуска я решила опустошить пакет наполовину. Сюрприз ожидал и тут. Под весом «наездника» снег сдвигается в стороны, в итоге «пятой точкой» пришлось пересчитать все кочки на горе. За третьим разом от снега в пакете я решила избавиться полностью, ибо толку от него все равно нет. Но пустой пакет показал неважную скорость.

Мягкие ледянки и, так называемые, «поджопники»

Мягкие ледянки делаются из полипропилена. Сверху для лучшего скольжения на них надеваются чехлы из тентовой или баннерной ткани. Совсем маленькие стоят 200 рублей. Есть побольше, как доска для серфинга, такие можно купить за 800.

Плюсы

Прочность. Она не треснет, как пластиковая ледянка на сильном морозе.

Компактность. Легко хранить и перевозить.

Легкость. Даже малыш сможет ее затащить на горку или склон.

Многофункциональность. Может использоваться и на снежных и на обледенелых склонах и на детских металлических или деревянных горках. Такую ледянку летом можно использовать, как доску для плавания.

Минусы

Не подходит для совсем маленьких детей. Нет спинки и бортиков – сложно удержать равновесие.

Не куда упереть ноги, приходится задирать выше головы, чтобы не тормозили или съезжать лежа на животе, вперед головой.

Общее впечатление:

Маленькие мягкие ледянки показали наихудший по скорости результат. Все потому что мешают ноги, которые некуда деть. Большие ледянки хорошо едут и по ледяной и по снежной поверхности. На кочках не взлетают так высоко, как обычные ледянки, но жесткая посадка ощущается, даже несмотря на мягкую конструкцию.

Пластиковые санки

Несмотря на то что санки пластиковые, очень прочные. Более 5 лет служат верой и правдой. Есть модели, которые снабжаются дополнительным сидением для малышей.

Плюсы

Теплые. Почему-то даже в морозы пластик остается достаточно теплым. На него приятно садиться и трогать руками. Дети даже могут облизывать – язык не прилипнет.

Долговечность. На пластиковом основании металлические полозья, благодаря чему они не только хорошо скользят. Они защищают пластик от истирания об асфальт.

Легкие. Весят всего 2,5 килограмма.

Прочные. Выдерживают до 100 килограммов.

Минусы

Цена. Импортные стоят порядка 5000 рублей. Но сейчас появились пластиковые санки российского производства, они стоят около 2000 рублей.

Общее впечатление:

Санки хорошо катятся с горы. У них эргономичный дизайн, удобно держаться. Скорость они показали такую же хорошую, как и ледянки. С управлением справится даже ребенок вес на уровне интуиции. Вытащил ноги – затормозил, страшно – заваливаешься на бок. Не травмируют, даже если опрокинутся на тебя сверху, потому что легкие и не имеют острых углов.

Бустер и автомобильный чехол

Также в нашем тест-драйве участвовал детское автомобильное кресло, так называемый бустер и чехол от автомобильного сиденья.

Первый вообще отказался катиться, несмотря на то, что, как и ледянки, сделан из пластика. Большая надежда была на старый автомобильный чехол. Одна сторона сделана из кожзаменителя, а другая из мебельной ткани. Ожидали что на морозе кожзам подмерзнет и будет как раз похожим на ледянки, а на тканевой стороне не холодно сидеть. Чехол действительно задубел, но не скользил с горы.

Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=18326
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

28.04.2024 (ночь)
13..15 °C
756..758 мм. р. с.
77..79ю 0..2 м/с
28.04.2024 (утро)
17..19 °C
757..759 мм. р. с.
62..64зап 3..5 м/с