Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года. (Казань, 18 января, «Татар-информ»). «Броненосец Потемкин» – немой черно-белый художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Потемкин» команда подняла восстание и захватила корабль. Триумфальное шествие «Броненосца Потемкина» началось с кинотеатра «Художественный» на Арбате, который тогда назывался «Государственный Электротеатр». Первые зрители, пришедшие туда 18 января 1926 года на премьеру, были поражены не только фильмом, но и премьерной обстановкой. Весь служебный персонал, от билетера до киномеханика, был одет в морскую форму, а фасад кинотеатра напоминал большую модель военного корабля. Премьера состоялась благодаря активной позиции ведущих деятелей советского авангарда, среди которых был и Маяковский. Фильм был с восторгом принят на заседании кинокомитета, посвященного 20-летию первой русской революции. Премьера показала, что «Броненосец Потемкин» – это нечто большее, чем наглядное пособие к лекциям по истории партии. За первые три недели проката только в Москве картину посмотрели 300 тыс. человек. Большой успех картина имела и в Германии. Когда там в одном из городов запретили показ фильма, люди вышли с протестами на улицу. Немецкая прокатная фирма через суд добилась разрешения картины, но пришлось вырезать около 4 минут самых жестких сцен. Купюры были сделаны в оригинале, проданном в Германию. До сих пор по всему миру разыскивают недостающие фрагменты «Броненосца». Здесь все смонтировано таким образом, чтобы зрители, вовлеченные в гущу событий, смогли почувствовать себя не свидетелями, а жертвами жестокого расстрела. Сцены расправы над мирными жителями Одессы показывали, что может натворить бездумная военная машина. До сих пор критики называют «Броненосец Потемкин» одним из лучших фильмов всех времен и народов. Фильм был озвучен в 1930 году, повторно озвучен в 1950-м, восстановлен в 1976-м. Последняя редакция фильма создана под художественным руководством Сергея Юткевича. Режиссер восстановления – Дмитрий Васильев. По материалам Calend.ru ***Гт Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/01/18/438390/
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.