Игорь СИВОВ: ГТО мы расшифровали как Горжусь тобой, Отечество
Руками этого человека реализовано в Казани немалое число успешных проектов и решено столичных проблем. За плечами руководителя аппарата исполнительного комитета Казани Игоря Сивова – организация Универсиады-2013, разработка программы физкультурной подготовки по сдаче норм ГТО. В беседе с генеральным директором ИА «Татар-информ» Леонидом Толчинским в рамках «ГТО-шоу» на радио «Спорт FM Казань» Сивов рассказал о том, каково это – быть руководителем исполкома Казани и какие приходится решать задачи сегодня. И.С.: Нельзя, конечно, открывать все занавески «аппаратной» жизни, но руководитель аппарата, в первую очередь, это тот, кто должен смотреть и заботиться о сотрудниках, работающих в аппарате. В исполкоме Казани у нас сегодня более 1700 муниципальных служащих. Поэтому на плечи руководителя ложится большой спектр вопросов – начиная с рабочих мест и заканчивая дисциплиной сотрудников. Замечу, что сегодня мы огромное внимание уделяем молодым кадрам. Но это то, что, как говорится, на виду. Конечно, существует и так называемая «аппаратная» жизнь. Внутри все это выглядит как большая семья: если ты хочешь, чтобы корабль плыл довольно-таки быстро и не ломался, нужно, чтобы команда была слаженная, могла выполнять все команды и была профессиональной. Скажите, а есть ли возможность у жителей Казани задействовать себя как-либо в городском хозяйстве? Проще говоря – как подбираются кадры? Или 1700 человек – это застывшая структура и туда не пробиться уже? И.С.: Нет, конечно. Только за прошлый год через нас прошло порядка 5 тысяч человек в качестве кадрового аудита. Что это такое? У нас есть специальная программа, которая была создана почти 6 лет назад, и с каждым годом она совершенствуется. По этой программе к нам приходит человек, и почти 6–7 часов отвечает на определенные вопросы. У нас есть определенные тесты, по итогам которых мы определяем направленность данного человека – от специалиста до руководящей должности. И, конечно, у нас есть определенная расширенная процентная таблица. То есть, когда мы понимаем, что нам нужен тот или иной руководитель, то мы смотрим на таблицу, и сколько человек набирает процентов, то настолько он готов к этой должности. Благодаря этой программе у нас практически нет никаких осечек. Конечно, многие не проходят кадровый аудит. Даже на первом этапе, потому что есть еще и второй (собеседование с кадровой службой), и третий (собеседование с руководителем аппарата) этапы, на которых определяется конечная судьба и итоговое место работы данного человека. Не могу не коснуться такой актуальной темы сегодня, как уборка улиц. Многие выражают недовольство. Скажите, как работает администрация с точки зрения открытости, то есть в вопросах принятия жалоб населения и реагирования на них? И.С.: По итогам прошлого года у нас на 60 процентов уменьшились обращения граждан по телефону и увеличились по интернету. Люди начинают понимать, что интернет-приемная мэра – это быстро, и на каждое письмо у нас есть ответ. Напомним, что совсем недавно Ильсур Раисович (Метшин – прим.Т-И) сам лично осматривал улицу Баумана, потому что было очень много нареканий от туристических компаний. Мы съездили, поговорили с администрацией района, выяснили, в чем была проблема. Посетили непосредственно то место, на которое жаловались, и там действительно была сложная ситуация. Но знаете, самое главное, когда ты живешь в одном городе – это чтобы не была игра в одни ворота. Сегодня 80 процентов наших жителей, к сожалению, относятся к исполкому так, что мы должны убираться везде, в том числе в их подъезде, около их двери, да еще и лампочку в подъезде мы им должны поменять. Мы неоднократно говорили, что есть дороги первой категории, второй и так далее. Но есть еще и управляющие компании, ТСЖ, которых выбирают сами жители. И сегодня никто не задумывается, что проблему со снегом во дворе надо адресовывать той управляющей компании, которая обслуживает этот дом. За пределами дворов – вопросов нет, это наша обязанность. Но, извините, если вы поставили машину на зеленую стоянку так, что не может проехать снегоуборочная техника, что тут еще сказать. Если ты хочешь, чтобы к вечеру твое место под автомобиль было расчищено, то можно же взять лопату и самому это сделать. Возвращаясь к вашему опыту работы на Универсиаде-2013. Как вы считаете, что удалось вам сделать наиболее успешно, что из проделанного однозначно будет перенесено в организацию других чемпионатов, а что могли бы критически осмыслить? И.С.: Знаете, тут не надо употреблять слово «критически», просто есть такие вещи, на которых мы в любом случае учились. Впервые за много лет мы пустились в такое дальнее плавание и не слишком простое. Были построены дороги, развязки, объекты. Сами подумайте, если бы не Универсиада, то сколько бы лет мы их строили? Но мы столкнулись с проблемой адекватного боления. У нас не было культуры болельщиков. Наши люди не привыкли приходить на стадионы, чтобы помимо того, чтобы купить билет, еще и приобрести там же продукцию. Тем же самым билетам мы делали большой промоушн. И знаете, это удалось. Если вы помните, 7 июля с 6 утра все кассы с билетами были просто парализованы. В первые дни и туристы, и наши жители возмущались этими очередями. А ведь это в основном те, кто много путешествует по спортивным мероприятиям. Они понимают, что раз мы достигли очереди в первый день, и если эту очередь можно пройти за 7–15 минут, это огромное достижение. Потому что, если приехать на Олимпийские игры, то в очереди за билетом можно было стоять сутки. На второй день мы поняли, что когда человек приходил за билетом, он даже не заходил на сайт, не смотрел график мероприятий. Он останавливался рядом с кассой и не понимал, что за ним стоит еще 150 человек. У кассы начинался блиц-опрос: — Так, какие билеты есть? — А какие вам нужны? – А какие есть? — Разные, какие вам нужны? – Ну, хорошо, есть на баскетбол? – На баскетбол нет. – А на волейбол? – Тоже нет. – Слушай, а какие есть? – А какие нужно? И это продолжалось часами. Потом они еще звонили своим друзьям: «Слушай, я пока у кассы, какие тебе билеты взять?» Но мы нашли решение – поставили ребят с айпадами в очередях, чтобы они формировали заказы, после чего человек мог просто в кассе назвать номер заказа и получить свои билеты. Мы запретили кассирам общаться с покупателем, чтобы очередь сокращалась. Все подобные нюансы будут учитываться на чемпионате по водным видам спорта. Критика – она всегда полезна. И хотелось бы, чтобы люди подходили не с позиций, что мы там что-то не умеем делать, а с той, что да, нагрешили, но в следующий раз учтем. То же самое и в наших дворах. Вряд ли кто-то выкинет в своей квартире фантик или мусор. Мы дойдем до мусорного ведра и выкинем туда. Но когда мы выходим из подъезда, мы эту же бутылку можем выкинуть на улицу с точным убеждением, что кто-то ее должен убрать. Поэтому я думаю, что самое главное – мы должны начинать с себя, каждый человек. Когда мы добьемся того, что Казань станет не только самым красивым, туристическим, спортивным городом, но и самым гостеприимным в том плане, что люди станут добрее друг к другу, тогда я думаю, мы можем быть спокойны за наших детей и за внуков, и нам уже ничего не будет страшно, никакой кризис. Скажите, будет ли организовываться что-то вроде Культурной универсиады, когда покупка билетов на спортивное мероприятие привязывалась с возможностью посетить Парк Универсиады? И.С.: Да, действительно, готовится большой культурный парк, который разместится между Kazan-Arena и Дворцом водных видов спорта. Конечно, там готовится огромная культурная программа. Люди смогут проходить туда по купленным на спортивные соревнования билетам. Но то, что было на Универсиаде, это, наверное, ни с чем несравнимо. Многие люди готовили эту мотивационную программу по билетам. Как вы помните, кроме Парка Универсиады была еще программа транспортная, где мы говорили о том, что легче и комфортнее ездить на транспорте с билетом, то есть не надо было платить за транспорт. И это было большой мотивацией для людей, когда в целях безопасности были прикрыты многие парковки и подъезды. Конечно, в Культурный парк ровно в 7 часов стояли огромные толпы желающих побывать там. Кстати, мы второй город в мире, для которого Cirque du Soleil специально подготовили уличное шоу. Это незабываемо. Те эмоции, которые люди получали там, нисколько не меньше тех, что они получали на спортивных баталиях, а может даже местами и больше. Но это было в совокупности той энергетике, которая была присуща нашему городу и той команде, которая непосредственно занималась этими Играми. То есть мы подошли к продаже билетов не просто с точки зрения, как продать его на кассе и все. Для нас то, что человек покупает билет – это было последней позицией. То есть мы занимались тем, чтобы создать как можно больше предпосылок для его покупки. Но самое главное – мы добились того, что человек с билетом уже чувствовал себя внутри этого большого праздника. Потому что если вы помните, за 2–3 месяца мы говорили о том, что летом лучше не уезжать на дачи. Тогда и в СМИ, и в соцсетях писали все, что «мы все уедем», «нас достали все эти стройки». Многие просто хотели сидеть в своих креслах с шашлыком и смотреть все по телевизору. Но после церемонии открытия мы увидели, что что-то поменялось. За 4 часа церемонии открытия Универсиады город, на мой взгляд, проснулся совершенно другим. Сама аура совершенно поменялась. Известно, что многие видные организаторы Игр в Казани высоко поднялись по карьерной лестнице. Расскажите, как сложилась судьба членов вашей команды, которые помогали вам все это реализовывать, которые проявили себя высокоталантливыми специалистам. Где они сейчас? И.С.: Почти весь топ-менеджмент остался, так скажем, у руля. Это, например, Азат Кадыров, который во время Универсиады был первым заместителем. У нас остался заместитель Азат Галиахметов, который сейчас отвечает за транспорт и за размещение с питанием. Оксана Тубман – это один из заместителей Леонова, сейчас работает в Москве в Оргкомитете-2018. Лариса Сулима, которая была руководителем аппарата и отвечала за всех волонтеров, сейчас замминистра по образованию. Большинство, конечно же, разошлись по тем направлениям, где в принципе так или иначе они были задействованы. Я не могу сказать, что это плохо или хорошо. Это наверно такая жизнь, и это должно быть так. Есть проект – он начинается, и он заканчивается. Поэтому для каждого из этих людей сейчас существуют новые проекты, новые задачи, и я уверен, что они, конечно же, все достигаются. Но та команда, которая у меня была во время Универсиады – она никогда не забудется. Она будет, наверно, такой «dream-team», потому что мы все понимаем, что такой команды уже не собрать. Глядя на вас сразу заметно, что вы занимаетесь спортом и держите себя в постоянной форме. Скажите, как вы и ваши сотрудники относитесь к нормам ГТО? И.С.: Мы начали сдачу ГТО. Вот недавно стрельбу сдавали. Основные нормы ГТО мы выполнили, кроме бега и плавания. Но на этом мы останавливаться не собираемся, потому что ждем официальной книжки. Эти книжки мы сами сейчас создали, но они лишь внутреннего характера. Как только эти книжки-ГТО появятся, которые, кстати, мы и разрабатывали, когда я был советником губернатора Красноярского края, отвечал за внедрение ГТО, за разработку этой программы, и значки эти мы разрабатывали, то, конечно, потом будем по полной сдавать нормы «Готов к труду и обороне». Хочу сказать, что было еще одно название, о котором никто не знает. Когда мы все это придумывали, я очень надеялся, что на федеральном уровне данная программа войдет под названием – «Горжусь тобой, Отечество». Надеюсь, что это название еще найдет себя, потому что я считаю, что это отличная расшифровка ГТО. Я думаю, что результаты программы мы с вами увидим не через 5 лет, и не через 4 года, а даже раньше – через год-два. Как только начнется внедрение, уверен, мы сможем увидеть огромные результаты и у детей, у которых тоже вводятся нормы ГТО. Там, кстати, есть и стимулирование определенное. Например, если ты сдал нормы ГТО, то тебе начислят дополнительные баллы на выпускных экзаменах. И это правильно, потому что мы должны понимать, что жить – это движение. Прослушать полную версию записи программы ГТО-шоу Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/01/29/439972/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
04.05.24
 
07.05.24
 
1 USD91.691891.3124
1 EUR98.560298.4730
1 GBP114.4772114.0035
KZT
CNY
1 AUD60.324060.3849

Погода в Буинске

06.05.2024 (вечер)
3..5 °C
750..752 мм. р. с.
63..65ю-з -1..1 м/с
07.05.2024 (ночь)
0..2 °C
751..753 мм. р. с.
81..83ю-в 0..2 м/с