По качеству услуг в туристической отрасли РТ мы далеки от идеала Сергей Иванов
В Казани подвели итоги «Программы мониторинга и повышения качества обслуживания на объектах туриндустрии РТ» за 2014 год. (Казань, 29 января, «Татар-информ», Алсу Сафина). Сегодня в Казани подвели итоги «Программы мониторинга и повышения качества обслуживания на объектах туристской индустрии РТ» за 2014 год. В мероприятии приняли участие председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов, директор Комитета содействия развитию туризма Казани Евгения Лодвигова, генеральный директор Центра развития туризма РТ Оксана Саргина, руководители гостиниц и ресторанов республики, транспортной индустрии. Основные итоги мониторинга озвучила руководитель Департамента повышения качества ЦРТ РТ Вероника Скурихина. Она привела следующие данные: из 141 средства размещения в Казани (без учета санаториев) 33 объекта классифицированы. В свою очередь из них 19 сейчас устраняются несоответствия. В программе мониторинга и повышения качества обслуживания участвует из 117 казанских отелей 41, в том числе 13 – 4-5-звездочные, 22 – 2-3-звездочные, 3 мини-отели, 3 хостела. При этом, как отметила Вероника Скурихина, они столкнулись со сложностями работы с мини-отелями и хостелами. В целом, по словам специалиста, в программе участвует 70 процентов номерного фонда. Мониторинг позволил выявить среднюю загрузку отелей Казани по нескольким годам и за 2014 год, среднюю цену проживания на одного человека, среднее количество конференций с проживанием или без проживания, соотношение туристов по цели поездок. Так, в отелях 2–3 звезды 37 процентов – индивидуалы (туристы), 26 процентов – туристические группы, 8 процентов – корпоративные группы, 29 процентов – деловой туризм. В отелях 4–5 звезд 20 процентов туристов составляют индивидуалы, по 25 процентов – деловой туризм и корпоративные группы, 28 процентов – туристические группы, 2 процента – правительственный сектор. Что касается загруженности, то этот показатель в 2-3-звездных отелях составил в прошлом году 50 процентов, в 4-5-звездных – 45 процентов. В среднем по Казани загруженность была на уровне 47 процентов. Для изучения качества обслуживания использовался такой метод сбора данных, как «тайный гость». Так, в частности, проверялись общественные зоны в отелях, службы питания. В ресторанах «тайный гость» обращал внимание на такие моменты, как прибытие, посадка, меню, еда, туалетная комната. Что касается транспортной сферы, проверялись также остановки, железнодорожные вокзалы, аэропорт, залы ожидания, кассы и т. д. Общие показатели качества обслуживания на объектах туристской индустрии Казани оказались следующими: в отелях 4-5-звездочных – 75 процентов, в отелях 2-3-звездочных – 63 процента, в мини-отелях – 56 процентов, в хостелах – 65 процентов, в ресторанах «премиум» – 68 процентов, в ресторанах casual – 62 процента, в кафе – 60 процентов, в аэропорту – 67 процентов, в речном порту – 30 процентов, на центральных остановках – 51 процент, в такси – 81 процент. Среди выявленных недостатков Вероника Скурихина назвала низкие коммуникативные навыки персонала (установление зрительного и личного контакта, ведение вежливого разговора), умение и навыки продавать, чистота туалетов, несоответствие уровня позиционирования кафе, ресторанов, качества сервиса и цен и ряд других. Как отметил в ходе общения с журналистами председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов, подобная работа была проведена в Татарстане впервые в прошлом году, и она будет продолжена и в дальнейшем. «Безусловно, на этот момент мы далеки от идеала, многое надо исправить и много где доработать. Но я могу сказать, что существующий уровень туриндустрии позволяет принимать гостей на хорошем уровне», – подчеркнул С. Иванов. «Мы понимаем, что впереди нас ждут крупные мероприятия – чемпионат мира по водным видам 2015 года и чемпионат мира по футболу 2018 года, на которые приедет искушенная аудитория, люди, которые бывали на аналогичных мероприятиях в других странах. Поэтому нам предстоит сделать много, чтобы принять их на самом высоком международном уровне», – сказал он. По его словам, основная проблема, которая характерна не только для Татарстана, но и всей страны – недостаток клиентоориентированности и доступности инфраструктуры. «Когда мы приходим в кафе или ресторан, ждем, что нам будут улыбаться, к нам будут относиться доброжелательно. К сожалению, такое встречаем не везде», – добавил он. Что касается программы мониторинга и повышения качества обслуживания, то она, как отметил С. Иванов, позволит предприятиям туристической отрасли «пересмотреть свой подход к оказываемым услугам, сравнить имеющийся уровень качества с лучшими мировыми стандартами, понять, где надо доработать». Он также напомнил, что в преддверии ЧМ-2018 к 1 июля 2016 года все коллективные средства размещения в регионах, в которых будут проходить футбольные матчи турнира, должны пройти процедуру обязательной государственной классификации и получить определенный уровень. Одно из условий – работа с персоналом, его обучение и повышение качества работы. Стоит добавить, что в ходе встречи генеральный директор Центра развития туризма РТ Оксана Саргина рассказала о программах повышения квалификации сотрудников и переподготовки руководителей. Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/01/29/440082/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
04.05.24
 
07.05.24
 
1 USD91.691891.3124
1 EUR98.560298.4730
1 GBP114.4772114.0035
KZT
CNY
1 AUD60.324060.3849

Погода в Буинске

06.05.2024 (вечер)
3..5 °C
750..752 мм. р. с.
63..65ю-з -1..1 м/с
07.05.2024 (ночь)
0..2 °C
751..753 мм. р. с.
81..83ю-в 0..2 м/с