Платные парковки в Казани: "Люди в конце концов привыкают" |
Разработчики из Санкт-Петербурга представили собственное объяснение, почему цена на муниципальные парковки в Казани совпадает со столичными расценками. О том, как оценка стоимости одного часа стоянки «сверху» победила оценку «снизу», а число автомобилистов, считающих, что парковки должны стать платными, выросло с 54 до 83 процентов — материал портала TatCenter.ru. Начальник отдела транспортного моделирования ИТП НИПИ ТРТИ Станислав Володченко — один из разработчиков проекта сети платных муниципальных парковок в Казани — рассказал, почему казанцы должны платить за час парковки столько же, сколько москвичи. «Цена парковки появилась не на ровном месте. Володченко напомнил, что на данный момент дефицит парковок в Вахитовском районе в дневное время составляет 39%. Спрос на парковки равен 56 тыс. мест, в то время как предложение (и парковки, и дворы, и внеуличные паркинги) — 22 тыс. машиномест. Как видно, спрос превышает предложение более чем в два раза, и по словам Станислава Володченко, тариф в 50 рублей является «некоторой ограничительной мерой», чтобы можно было найти парковочное место. Между тем, оппоненты считают стоимость одного часа парковки необоснованно высокой. «По сути, следует, что парковка должна стоить 10 рублей, но установлены высокие коэффициенты зон. Почему в центре этот коэффициент должен быть 5, а не 1, не поясняется. Сейчас идет экономический спад, а людям придется отдавать за парковку полтинник. Первое время эти парковки точно будут пустовать, либо люди будут стараться за них не платить»,— пояснил изданию «Коммерсант» региональный представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин, ранее заявлявший порталу TatCenter.ru, что 50 рублей — цифра, вероятно, «удобная» для чиновников: «считать хорошо». СПРАВКА «Ъ»: Тарифы на платные парковки власти Казани рассчитывали по формуле, которая включает в себя «базовую плату за один час парковки», умноженную на коэффициент зоны. Для центра Казани установлен коэффициент 5, для остальных районов (вторая и третья зоны) — коэффициенты 4,5 и 4 соответственно. В методике не обосновывается значение этих коэффициентов. При этом указывается, что в базовой плате уже «учитываются все элементы затрат, связанные с использованием платных парковок». По расчетам „Ъ“, базовая плата составляет всего 10 руб. в час за одно парковочное место. В эту сумму, следует из методики, входят затраты на персонал по обслуживанию парковок, затраты на оборудование и запчасти, затраты на содержание дорог, занятых парковками, а также накладные расходы и амортизация. Кроме того, в базовую плату заложен «плановый процент рентабельности». Значение последнего в методике не раскрывается, равно как и не указаны общие затраты на организацию и содержание парковок в денежном выражении. В свою очередь, разработчик считает, что 50 рублей — это цена вопроса, при которой автовладелец сможет гарантировано найти место, а «такое условие достигается при заполняемости парковок не более 85%». Отвечая на вопросы корреспондента портала TatCenter.ru, Станислав Володченко сказал, что на такой уровень заполняемости паркинг Казани по модельным расчетам выйдет через - Дополнительные меры — что это? - Если вдаваться в расчет тарифов, он состоит из разных поправочных коэффициентов. Возможно, мониторинг покажет, что пользователь не готов пользоваться парковками с таким тарифом. Тогда нужно будет его регулировать. Или наоборот: мониторинг покажет, что заполненность больше, и пользователь продолжает искать место и создавать блуждающий трафик. Тогда тариф нужно будет увеличивать. Вопрос расширения парковок после пилотного проекта — стоит. Это закономерно для всех моделей парковочного пространства. Да, расширение допускается. Никто не собирается закатывать Казань в парковки по 50 рублей. Тариф гибкий, есть и понижающие коэффициенты. Центр — пользуется популярностью, нецентральные улицы в пределах малого казанского кольца — на них тоже по факту могут быть условия некомфортные для парковки. Возможно, там тоже будут назначены участки платной парковки, но с другим тарифом. - А саботажа не боитесь? Вдруг никто не будет пользоваться парковками и придется снизить цены? Вы знаете, на самом деле нет. Практика показывает обратную ситуацию. Люди в конце концов привыкают. Может, сначала и будет негативное — не может быть, оно обязательно будет негативное — восприятие эти мер. Социологический опрос, о котором говорит Володченко, проводился до августа прошлого года. Тогда говорилось, что 54% опрошенных положительно относится к введению платы за парковку, средняя продолжительность парковки составляет 6,1 часов для всей совокупности и 5,7 часов – для подсовокупности паркующихся не более чем на сутки. «Почти половина респондентов (47,8%) паркуется на время от 6 до 9 часов, что во многом связано со значительной долей трудовых корреспонденций в выборочной совокупности»,— говорилось в сообщении комитета по транспорту. Как пояснили Число казанцев, которые «за» использование платных парковок, выросло с 54% до 83%, ещё 11% — не против платить «при определенных условиях». По данным разработчика, «более 50% поездок совершаются с культурно-бытовыми целями», а «основное время стоянки у 63% ограничивается часом нахождения на парковке». «Исходя из этих данных, была построена поведенческая модель, которая и позволила определить потребный тариф»,— пояснил Володченко. По его словам, через Первый этап — как раз введение платных муниципальных парковок, результаты которого можно будет увидеть после Как законопроект об организации платных муниципальных парковок получил скандальную «славу», портал TatCenter.ru подробно рассказывал ранее. Источник: |