УФАС по РТ: "Мы - не продавцы гречки" |
Антимонопольная служба республики Главной задачей антимонопольной службы в Татарстане на 2015 год объявлено недопущение роста цен на продукты и лекарства. Об этом заявил заместитель руководителя УФАС по РТ Данир Мухаметзянов на прошедшей сегодня в Казани пресс-конференции. «Люди готовы зарабатывать на ровном месте» «По вопросу повышения цен на продукты, в том числе, на гречку, были возбуждены дела в отношении ООО „Агроторг“, ЗАО „Тандер“, сетей „Перекресток“, Ашан, Zelgros, Metro Cash&Carry. Кроме того, были возбуждены дела на оптовых поставщиков рыбы»,— рассказал Мухаметзянов. По его словам, ведомство выписало предписания по факту завышения цен на яйца и вынесло предупреждения Казанскому, Нижнекамскому, Менделеевскому и Чистопольскому хлебозаводам. «Выданы предупреждения по овощам, а также производителям сахара»,— добавил замруководителя УФАС по РТ. В ведомстве полагают, что татарстанцы скоро почувствуют плоды трудов антимонопольщиков. Однако это всего лишь предположение. Гарантировать снижение цен УФАС по РТ не может. «Мне кажется, в любом случае, население на своем кошельке ощутит, как мы работаем. Штрафы за нарушение законодательства — довольно существенные — до 15% от оборота. А что касается сроков, то если дело сложное, например, придется раскручивать большую цепочку, как товар пришел в сеть, то дело будет рассматриваться до девяти месяцев. Новые схемы страховщиков Рассказали представители ФАС и о текущей ситуации с приобретением автовладельцами полисов ОСАГО. Напомним, в прошлом году автовладельцы Татарстана столкнулись с рядом проблем «автогражданки»: невозможность оформить полис без навязывания допуслуг, унизительная запись в очередь на «отсутствующие» бланки, продажа поддельных полисов… Весной 2014 года ситуация накалилась до предела — в «автогражданскую» битву было вынуждено включиться правительство Татарстана, после чего количество жалоб пошло на спад. По словам представителей УФАС, в этом году на трудности получения ОСАГО автовладельцы республики практически не жалуются. «Количество жалоб стремится к нулю»,— уверяют в ведомстве. Однако страховщики, опробовав продажи ОСАГО «с довеском» и получившие горький урок, начали придумывать новые схемы. «Теперь они не навязывают допуслуги как таковые, а предлагают получить „автогражданку“ без очереди, но за плату»,— говорит Данир Мухаметзянов. Меняющиеся законы — причина нарушений Работает антимонопольная служба и по выявлению нарушений в сфере государственных и муниципальных закупок. Всего за прошедший год в УФАС по РТ поступило 315 жалоб на действия или бездействия заказчика. Больше половины из них касаются закупок для нужд Татарстана, 17% — муниципальных закупок. При этом обоснованными признаны две трети жалоб: в 210 случаях ведомство нашло нарушения, связанные со сроками подачи сведений об исполнении контракта, с исполнением контракта до размещения заказа, установлением завышенных требований к участникам аукциона. «По опыту прошлого года мы трижды обращались в Арбитражный суд РТ на расторжение контракта»,— сказал Мухаметзянов, отметив, что нарушения не всегда носят намеренный характер. Причина — часто меняющееся законодательство в сфере закупок. |