В Казани обсудили пути снижения смертности и травматизма детей в ДТП
По итогам заседания круглого стола составлена резолюция с конкретными мерами, которая будет направлена в Правительство РФ и Госдуму ФС РФ. (Казань, 16 марта, «Татар-информ», Максим Кирилов). Сегодня в Казани прошел круглый стол на тему «Безопасность дорожного движения: проблемы и пути решения». Ключевым вопросом обсуждения стала проблема применения участниками дорожного движения детских удерживающих устройств (ДУУ) при перевозке детей в автомобилях. Мероприятие было организовано Общественной палатой РТ по инициативе Татарстанского регионального отделения Российского красного креста. Участие в круглом столе приняли также представители Управления ГИБДД МВД по РТ, Научного центра безопасности жизнедеятельности, комитета по социальной политике Государственного Совета Татарстана. «Когда мы сделали оценку некоторых аспектов дорожной безопасности, стало ясно, что в детской дорожной безопасности на сегодняшний день существует множество пробелов. В результате мы решили обратиться к этой теме, чем сейчас и занимаемся. Речь идет о безопасности детей-пассажиров,— рассказала в своем выступлении советник председателя Российского красного креста по первой помощи, безопасности дорожного движения и психосоциальной поддержке Лилия Чибисенкова.— Проблема детской безопасности и травматизма вызывает особое беспокойство в условиях значительного роста числа людей, пользующихся автомобилями». В подтверждение своих слов Чибисенкова привела некоторые последние статистические данные. Так, в России сегодня регулярно пользуются ДУУ 88 процентов жителей страны. Однако чем старше ребенок, тем больше доля тех, кто не пользуется удерживающими устройствами. Например, почти каждый пятый родитель детей старше 8 лет не использует ДУУ при их перевозке. Самым распространенным типом ДУУ является детское кресло – его используют три четверти россиян. На втором месте – адаптер ремня безопасности (32 процента родителей), следом – сиденье-бустер, на последнем месте – автолюлька (17 процентов россиян). Наличие сертификата качества является наиболее важным фактором при покупке удерживающих устройств для 73 процентов респондентов. Но, как показывает практика, сегодня порядка 78 процентов ДУУ на рынке не прошли должной сертификации. Данные предоставлены ВЦИОМ по состоянию на февраль 2015 года. На практике статистика говорит об устрашающих показателях. Так, по словам представителя Российского красного креста, в 2013 году в ДТП погибли около 27 тыс. человек, среди которых 496 – дети-пассажиры, а 10 тыс. 202 ребенка была ранены. Детская смертность в ДТП в России в три раза превышает смертность детей в Европе. «Этот показатель не может никак нас устраивать»,— подчеркнула Чибисенкова. В связи с этим представители Российского красного креста заявили о намерении совершенствовать российское законодательство в области обеспечения безопасности детей при их перевозке, заручившись поддержкой Общественной палаты РТ и общественных организаций Татарстана. По мнению докладчицы, предотвратить детскую смертность и травматизм в ДТП можно, проведя ряд системных изменений в законодательстве. В частности, речь идет о внесении изменений в п.22.9 ПДД РФ в части исключения формулировки «иных средств», так как данная трактовка может быть понята водителями и правоприменителями по-разному. Также предлагалось ввести в п.22.9 ссылку на техтребования по оснащению авто ДУУ, перечень их видов и приспособлений для крепления в соответствии с правилами ЕЭК ООН № 44–04, а также запрет на перевозку детей, не достигших 12 лет, на переднем сиденье авто. Предлагается, помимо прочего, внести ДУУ в перечень товаров обязательных к сертификации и установить требования, предписывающие использование 4 типов устройств с учетом возраста, роста и веса ребенка, определить требования к правильному положению детей в ДУУ, внести изменения в ПДД РФ в части определения статуса ребенка-пассажира. И последнее – внести изменения в КоАП РФ в части исключения, позволяющего освободить водителя авто от ответственности в случае экстренной перевозки ребенка для его госпитализации, перевозки ребенка-инвалида. «Принимать меры нужно сейчас, пока мы можем воздействовать как-то на соблюдение наших прав. Иначе мы не дорастем до того возраста, когда будут соблюдаться наши права»,— закончила свое выступление Лилия Чибисенкова цитатой из Детской декларации по безопасности дорожного движения. Каждый названный пункт подвергся тщательному обсуждению со стороны членов ОП РТ и представителей различных общественных организаций. В перечень были включены и несколько предложений от общественности Татарстана. Например, было предложено проработать такое направление, как социальные видеоролики, которые должны жестче демонстрировать последствия ДТП с участием детей. Как рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» председатель Общественной палаты РТ Анатолий Фомин, все высказанные сегодня предложения войдут в итоговую резолюцию заседания и в течение 2–3 дней будут направлены в Правительство РФ и Государственную Думу ФС РФ. «Вопрос назрел, и сегодня тот случай, когда мы можем и должны сказать об этом власти открыто и гласно»,— резюмировал он. Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/03/16/446088/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

30.04.2024 (день)
19..21 °C
761..763 мм. р. с.
31..33зап 3..5 м/с
30.04.2024 (вечер)
14..16 °C
757..759 мм. р. с.
46..48ю-з 3..5 м/с