Молодежь Татарстана просит депутатов запретить водителям курить за рулем (ВИДЕО) |
На первый взгляд необычная инициатива, по мнению активистов Российского союза молодежи, должна привести к снижению аварийности на дорогах. Портал sntat.ru решил узнать, как к подобной инициативе относятся казанские автомобилисты. Запрет на разговоры по телефону во время вождения в России существует уже 14 лет, его целесообразность сейчас уже никто не оспаривает. Действительно, телефон – штука, отвлекающая, и за рулем может стать причиной аварии. Однако по мнению Российского союза молодежи таких мер мало. Активисты выступили с инициативой запретить водителям еще и курить за рулем. Свое предложение они уже отправили председателю комитета Госдумы по транспорту. РСМовцы ссылаются на мировой опыт в этом вопросе. Так запрет на курение за рулем действует в некоторых штатах США и Англии. По их идее, такая мера поможет сократить количество ДТП и сделать более безопасной ситуацию на дорогах. Авторы инициативы уверены, что курение за рулем также опасно, как и использование мобильного телефона без гарнитуры. - С одной стороны, мы занимаемся делами молодежи, а огромное количество участников дорожного движения и пешеходов — это молодые люди. С другой стороны, эта инициатива касается пропаганды здорового образа жизни, этими вопросами мы занимаемся постоянно,— прокомментировал решение руководитель департамента по СМИ и массовым коммуникациям ЦК РСМ Павел Сорокин. Как написано в обращении, «курение отвлекает водителей от дороги и управления транспортным средством, например в момент прикуривания или пока сигарета достается из пачки. Не стоит забывать и о том, что табачный дым может попасть шоферу в глаза, и на некоторое время возможна потеря ориентации в пространстве». Хотя сам председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев к инициативе молодежи отнесся отрицательно, РСМцы твердо настроены на победу. Дискуссия идет внутри Госдумы и Общественной палаты. По нашим сведениям, есть позитивная оценка внутри минздрава и Общественного совета МВД. Также внутри парламента есть сила, которая с интересом относится к этому проекту, готова его рассматривать. Единой позиции пока нет, мы к этому были готовы, так как тем, кто борется с табакокурением, никогда не было просто,— пояснил представитель Российского союза молодежи. На этом активисты останавливаться не хотят и планируют в дальнейшем выступать за запрет любой деятельности за рулем, которая может отвлечь водителя. Вполне реально, что Мы попытались получить комментарий ГИБДД Татарстана и узнать, как они относятся к подобной инициативе, но там заявили, что не уполномочены высказывать свое мнение о еще не принятых законах. - Под наш контроль попадают пьяные водители, а не курящие. Статистики по ДТП вследствие того, что водитель курил во время вождения, мы тоже не ведем. Но не думаю, что курение за рулем стоит рассматривать, как проблему,— ответил представитель Региональный представитель федерации автовладельцев Рамиль Хайруллин высказался в ответ жестко и категорично: «бредовая инициатива». «Не вижу никакого практического смысла в этом, иначе как популистским это заявление я назвать не могу»,— подчеркнул ФАРовец. Вместо введения новых непонятных запретов Рамиль Хайруллин предлагает усовершенствовать контроль за существующим законодательством. Важнее добиться для начала того, чтобы люди перестали пользоваться телефоном при вождении. - Судя по тому, что у нас каждый второй ездит, не отрывая ухо от телефона, можно сказать, что никого за это не наказывают. А это реальная опасность, ученые доказали, что разговоры по мобильнику за рулем приравниваются к тому, что как будто водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Можно поставить знак равно между водителем, разговаривающим по телефону и пьяным,— поясняет Хайруллин.— Но это такой вид нарушения, на который инспектор в последнюю очередь обращает внимание. А с сигаретами будет еще сложнее. Доказать, что человек курил за рулем, почти нереально, мало ли что он держал в руке: карандаш, ручку, электронную сигарету. Также автовладельцы отмечают, что такой запрет напрямую нарушает права человека. Мол, и так уже запретили курить во всех общественных местах, где же тогда людям курить? Но, по мнению нарколога Михаила Мельника, если в транспортном средстве кроме водителя находятся еще пассажиры, то его тоже можно причислить к общественному месту. - Здесь правоохранительным органам надо посмотреть на проблему еще шире и запретить курение и на стоянках. Ежегодно от пассивного курения погибает до полумиллиона людей. Картина, когда отец семейства едет и окуривает своих детей в машине, ужасная,— говорит зав. отделением медико-социального центра «Преодоление» Михаил Мельник.— К тому же это сильный отвлекающий фактор. В момент, когда человек прикуривается или стряхивает пепел, он отвлекается, и эти секунды могут сыграть трагическую роль. Как видим, мнения разделились. В отличие от молодежи РСМ, казанские студенты инициативу также раскритиковали. |