Для кого будет бесплатной парковка в центре Казани? |
1 апреля центр Казани практически полностью закроется для бесплатной парковки, и это не шутка. Какие шутки, если за попытку не заплатить за оставление своего авто на месте, объявленном платным, назначен штраф в 2,5 тыс. рублей… Но все же есть люди, которые уверены, что власти Казани над ними зло пошутили,— это большая часть инвалидов. В прошлом году, принимая решение превратить центр в зону платных муниципальных парковок, городские власти подчеркивали, что для инвалидов там будут бесплатные места. Впрочем, в предновогоднем Постановлении исполкома Казани «О создании платных муниципальных парковок…» о льготах для инвалидов не было ни слова. Но относительно недавно появились «Правила пользования платными муниципальными парковками». Об интересном обстоятельстве, где и как они появились, чуть ниже, а что до обещанных льгот, то они оказались дарованы инвалидам лишь 1-й и 2-й групп. Обладателей 3-й группы инвалидности, видимо, сочли достаточно здоровыми, чтобы платить за парковку на общих основаниях… ну или ходить пешком, еще пуще укрепляя здоровье. «С этим наша организация категорически не согласна»,— говорится в обращениях к уполномоченному по правам человека в РТ, министру труда, занятости и соцзащиты РТ, начальнику управления ГИБДД МВД по РТ, замруководителя исполкома и руководителю комитета по транспорту Казани, которые сегодня развез адресатам председатель Общества глухих РТ Рустэм Валеев. В своем обращении он ссылается на закон «О социальной защите инвалидов в РФ»: «На каждой стоянке для автотранспортных средств должно выделяться не менее 10 процентов мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов… Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно». И подчеркивает: судя по федеральному закону, при реализации этого права инвалиды на группы не делятся! - Вчера я хотел выяснить, кто лишил инвалидов 3-й группы льготы, у руководителя комитета по транспорту исполкома Казани Айдара Абдулхакова, когда он отвечал на вопросы в прямом телеэфире,— рассказал «Вечерней Казани» Рустэм Валеев.— Он заявил, что это заложено в ПДД, по которым знак «Инвалид» можно помещать на автомобили инвалидов 1-й и 2-й групп… Но ведь Правила дорожного движения никак не могут подменять собой федеральный закон о социальной защите инвалидов! А что такое «специальные автотранспортные средства» — это и вовсе ни один закон не определяет… Я думаю, все дело в доходах от платных парковок: количество мест на них известно — 1250, тариф известен, так что можно прикинуть, что уже к концу этого года миллионов 50 мэрия получит… Сегодня «Вечерняя Казань» попыталась получить комментарий по поводу автомобилей, перевозящих инвалидов, у замруководителя исполкома Казани по социальным вопросам Натальи Гречанниковой. Однако она через секретаря передала, что это вопрос к руководителю комитета по транспорту Айдару Абдулхакову. А в приемной Абдулхакова сказали, что он «на учебе» и когда будет доступен, неизвестно. Всего, по данным Минтрудсоцзащиты РТ, в Казани 95,3 тыс. инвалидов, то есть люди с ограниченными физическими возможностями составляют около 8 процентов населения столицы. Но по закону «О социальной защите инвалидов в РФ» на каждой стоянке бесплатные места для инвалидов должны составлять «не менее 10 процентов», так что если исполнять закон, то мест с лихвой хватило бы на все три группы… Дело, похоже, в том, что исполнение закона для властей невыгодно. Ведь в нашей стране если кому дали 1-ю группу инвалидности, так это, считай, гарантия, что ездит он разве что на больничной каталке, да и 2-ю группу человеку еще относительно мобильному получить ох как непросто… Словом, много мест на парковках эти две категории граждан вряд ли займут. А вот 3-я группа — она самая многочисленная. Теперь обещанное интересное обстоятельство — о тех самых «Правилах пользования платными муниципальными парковками»: они разработаны и приняты в буквальном смысле неизвестно кем. Постановление исполкома Казани «О создании платных муниципальных парковок…» определяет, что эти правила «устанавливаются оператором парковки по согласованию с уполномоченным органом». Какой орган в этом деле «уполномоченный» — не уточняется, а оператор — очевидно, МБУ «Организатор городского парковочного пространства», на сайте которого и были в конце концов опубликованы анонимные «Правила»… - Нормы для граждан должен устанавливать законодатель — России, субъекта РФ или муниципальный, а - Насчет инвалидов я в двойственной ситуации: у меня ведь дочь глухая,— неожиданно признался прокурор.— Я все же полагаю — это мое личное мнение не как чиновника, а как отца моей девочки,— бесплатные места на парковках должны быть для тех, кому трудно ходить. Но ведь 3-ю группу инвалидности имеют не только глухие, это и люди с проблемами двигательного аппарата, и с больным сердцем… Как эти группы разграничить, тут в такие дебри можно залезть… Давайте мы, когда это обращение инвалидов придет к нам, разберемся, что к чему. Источник: |