Никита Михалков ответил на вопросы азербайджанских кинематографистов
Он рассказал о своем отношении к современному кино. (Баку, 1 апреля, «Татар-информ», Мансур Имрадов). В Баку, в киноцентре «Низами», прошла встреча председателя Союза кинематографистов России, режиссера Никиты Михалкова с азербайджанскими кинематографистами и представителями СМИ. Председатель Союза кинематографистов Азербайджана народная артистка АР Шафига Мамедова поприветствовала Михалкова и выразила надежду, что его приезд окажет заметное влияние на укрепление связей между кинематографистами России и Азербайджана. В свою очередь Никита Михалков рассказал о проекте масштабного образовательного центра в России — Академии кино, в создание, которого он вкладывает большие надежды. В задачу Академии кино будет входить подготовка, генерация нового поколения кинематографистов, как актеров, так и режиссеров и сценаристов. В этом им помогут самые лучшие педагоги в этой сфере. «Создание кино — это невероятно тонкий и пластичный процесс, который необходимо изучать и совершенствовать. И в работе академии мы хотели бы на совершенно новом уровне готовить людей, желающих сказать свое слово в кинематографе, прививать им навыки понимания кино буквально на генном уровне. Поскольку создание кино – невероятно комплексный процесс, который неотделим от всех его составляющих: звука, света, гения режиссера, состояния души и настроения даже самого незаметного актера массовки. Материя кино – это, пожалуй, самая сложная материя на Земле и чтобы осязать и «сшивать» ее воедино, необходимо наполниться этим состоянием и просто так на банальных шаблонах этой миссии не постигнуть»,— уверен Михалков. Отвечая на вопросы корреспондента ИА «Татар-информ», стоит ли проводить общую параллель между последними картинами режиссера и новым проектом, который расскажет о судьбе русского поэта и дипломата Грибоедова, основываясь на том, что все эти фильмы объединяет тема войны и истории, Никита Михалков отметил, что война – это то испытание, которое задело Россию как никакую другую страну. И в каком-то смысле, «как рок, как ноша» принадлежит именно ей. Однако он отметил, что какой-то общей концепции в его работах нет, каждый фильм создавался отдельно, по наитию, исходя из потребности поделиться чем-то сокровенным, что мог бы вынести для себя зритель. «Состояние войны и мира — это порой на редкость пограничные состояния, – отметил Михалков, – и в разных фильмах я тоже пытаюсь осмыслить его. Но, пожалуй, самый важный опыт в кино для меня в этом контексте – мой фильм «Утомленные солнцем», где многое покоится на этом состоянии». Отвечая на вопросы корреспондента ИА «Татар-информ» о том, какую роль, на его взгляд в мировом кинематографе играет современное российское авторское интеллектуальное кино, и насколько заметна эта роль, Никита Михалков отметил, что говорить об этом однозначно сложно. По его мнению, российский зритель в принципе «объелся» авторским, так называемым элитным кино, которое он видит на экранах со времен Советского Союза, в частности темами внутренней борьбы, противостоянием героя и общества. Массовый российский зритель сегодня желает смотреть более простую, развлекательную продукцию, поступающую из Голливуда или России. «Интеллектуальное авторское кино ушло от массового зрителя и это факт, – отметил режиссер. – Что касается современного интеллектуального кино российских режиссеров, то оно присутствует, но по сути не находится в массовом прокате. Отчасти это связано и с уровнем авторского самовыражения режиссера. Тарковский на то и был тем самым Тарковским, что глядя на длинные, вроде бы нудные, затянутые кадры, зритель вдруг наполнялся необычной метаморфозой души, проникался этим необычным магнетизмом. Настоящее кино, в том числе работы Тарковского, хочется пересматривать. Этим свойством, лично для меня измеряется качество кино». Далее комментируя последнюю ленту Андрея Звягинцева «Левиафан» Никита Михалков отметил мастерство, «интеллектуальный почерк» режиссера во всех его работах, но при этом заметил, что картина не вызвала в нем «внутреннего отклика, желания сопереживать героям этой истории в полном смысле этого слова». Возвращаясь к теме массового кино и влияния его на умы современного общества, Михалков отметил, что роль кино в этом вопросе огромна: «Именно Голливуд создал Америку, а не наоборот. Образ идеального американского полицейского сошел с экрана в реальную жизнь, и зажил собственной жизнью. Американцы живут в этом состоянии мифа о сказочной Америке с ее супергероями до сих пор и им неинтересно смотреть в кино на настоящих себя, их это не интересует». Говоря о программе визита в Азербайджан, Михалков отметил, что она очень коротка. Помимо данного мастер-класса, у него состоится только встреча с Президентом Азербайджана, на которой он обсудит аспекты сотрудничества кинематографий России и Азербайджана.   Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/04/01/448457/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

28.04.2024 (ночь)
13..15 °C
756..758 мм. р. с.
77..79ю 0..2 м/с
28.04.2024 (утро)
17..19 °C
757..759 мм. р. с.
62..64зап 3..5 м/с