Наступление на казанские платные парковки начали ГИБДД и Союз потребителей РТ

Рейд по платным муниципальным парковкам провел вчера замначальника городского отдела ГИБДД Рустем Гараев с участием представителя Федерации автовладельцев России и корреспондента «Вечерней Казани». А Союз потребителей РТ организовал вчера «круглый стол», посвященный проблеме платных парковок, где мы также побывали.

«Дорог нет, а дорожный знак есть?»

После недавней публикации в «Вечерней Казани» о том, как на разбитом участке улицы Дзержинского, где от дорожного полотна не осталось и следа, берут деньги за парковку, знак платной парковки убрали, о чем мы также
сообщили. Но автовладельцы радовались недолго. Вскоре на этом участке поставили «крест», запрещающий всякую парковку. Типа «не доставайся же ты никому!».
 
Осматривая вчера этот участок Дзержинского, Рустем Гараев иронично заметил: «Дороги нет, а запрещающий дорожный знак есть?». И сообщил корреспонденту «ВК» и казанскому представителю ФАР Дмитрию Золотову, что в плане на текущий год ремонт этого дорожного участка не значится. Золотов в ответ высказал предложение, что в таком случае, возможно, не парковку надо запрещать, а негодную к употреблению дорогу закрывать. Заодно продемонстрировал наглядно, что паркующиеся на этой улице за плату граждане сильно рискуют: столбики, на которых повешены парковочные знаки, кренятся от легкого прикосновения руки и могут запросто рухнуть как на автомобили, так и гловы их владельцев.
 
Гараев записал и зафиксировал на фото нарушения: отсутствие дорожного полотна, тротуара для пешеходов, ямы, паркомат, к которому в дождь придется пробираться по колено в грязи… «Для вынесения предписания»,— пояснил он.
 
На парковке на улице Театральной, пожилой мужчина, завидев человека в форме, бросился к Гараеву, как к родному: «Не поможете справиться с паркоматом?». Тот хотел помочь, да не вышло: паркомат упорно выплевывал банковскую карту. Окончательно разочаровался в новой системе водитель, желавший честно оплатить парковку, убедившись, что паркомат не берет наличные. Тем временем замначальника ГИБДД Казани уже вовсю фотографировал нарушения: знак платной парковки, загородивший светофор и установленный в недопустимой близости от «зебры» и поворота, парковку для инвалидов, размещенную так, что колясочнику-автолюбителю, чтобы попасть на тротуар, придется проехать в инвалидном кресле несколько десятков метров по проезжей части. 
 
На улице Столбова Гараев зафиксировал опять же шатающийся столбик со знаком платной парковки и тротуар, перегороженный припаркованными согласно требованиям этого знака автомобилями. Пешеходам здесь приходится идти по дороге — где положено ездить машинам.
 
А на Тази Гиззата представитель ГИБДД отметил наличие забора, отделяющего дорогу от тротуара и вынуждающего водителей и пассажиров идти по проезжей части от места парковки до ближайшего угла, и паркомат, электропровод к которому находится буквально в свободном доступе: а ну как его повредят и кого-нибудь шибанет током?
 
Завершая рейд, Рустем Гараев пообещал, что по всем обнаруженным нарушениям будут вынесены предписания в адрес казанского исполкома, а рейды по парковкам будут продолжены. 
 
Премьера не уважают?
 
Вчерашний «круглый стол», посвященный платным парковкам, председатель Союза потребителей РТ Марс Исмагилов начал сообщением, что представители горисполкома, республиканской прокуратуры, антимонопольной службы и Общественной палаты РТ проигнорировали прямое указание премьер-министра республики принять участие в обсуждении этой проблемы. 
 
- Я видел визу Ильдара Шафкатовича Халикова на нашем обращении, там ясно говорилось, какое он дает поручение, так что неявка в данном случае говорит о неуважении не только к нам и к людям, которых мы представляем, но и к поручению руководства республики,— категорично заявил Исмагилов.
 
На «круглом столе» обсуждали три вопроса: о правомерности открытия платных муниципальных парковок в Казани в отсутствие регламентирующих их деятельность документов, об ущемлении прав инвалидов в этой ситуации и о соответствии стоимости парковок антимонопольному законодательству.
 
Когда эти вопросы были озвучены, выяснилось, что некоторые из пришедших на «круглый стол» представителей ведомств проявили уважение к поручению промьера чисто формально. «Минтранс вам не поможет — это вопрос к городу»,— отрезала ведущий советник профильного министерства Фина Идрисова. А когда юрисконсульт Союза потребителей РТ Рифат Альхатов и представитель ФАР Дмитрий Золотов сформулировали проблему несоответствия казанских платных парковок СниПам и постановлениям российского правительства, Сабирова заявила, что «в РТ есть свой закон». 
 
Что касается прав инвалидов, то представитель Татарстанской республиканской организации общества инвалидов Тимур Бекренев без каких-либо эмоций подтвердил, что да, всем людям с ограниченными возможностями, желающим парковаться бесплатно на муниципальных парковках, придется зарегистрироваться в придуманном организаторами этих парковок реестре. Несмотря на то, что все необходимые и достаточные действия, касающиеся регистрации инвалидного спецтранспорта, давным-давно прописаны в российском законе об инвалидах. «Не надо заставлять инвалидов и их представителей еще куда-то ходить, где-то регистрироваться!» — горячился, в отличие от Бекренева, председатель Союза потребителей Марс Исмагилов. А ведущий советник отдела по работе с инвалидами Минтрудсоцзащиты РТ Гузель Шиверских непонятно к чему заявила: «К сожалению, в наши функции не входит выдача справок». 
 
Что касается третьего вопроса — о непонятно откуда взявшейся цене парковок, то представители Госалкогольинспекции и Роспотребнадзора выразили готовность совместно с Союзом потребителей инициировать разбирательство по этому поводу, вплоть до судебного. 
 
- А есть еще, возможно, и коррупционная составляющая,— расширил повестку дня представитель ФАР Дмитрий Золотов.— Парковки — муниципальные, кредит в 36,6 млн рублей, на которые их создали, взял город. Расплачиваться за него предстоит казанцам. А доходы от парковок обещают направить якобы на благоустройство. Только не говорят, что будут благоустраивать. И как потратили заемные миллионы, не раскрывают. Вот сколько средств ушло на изготовление буклетиков о парковках, кому их заплатили? Был ли проведен конкурс? Почему знаки для парковок, как я выяснил, изготавливало иногороднее предприятие, если в Казани есть такое же?..
 
Искать ответы на эти вопросы представители Союза потребителей РТ и ФАР теперь собираются вместе.
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=19964
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

29.04.2024 (ночь)
9..11 °C
760..762 мм. р. с.
78..80сев 1..3 м/с
29.04.2024 (утро)
10..12 °C
760..762 мм. р. с.
68..70сев 4..6 м/с