Куда катится автомобильный рынок в Татарстане? |
Государство нам поможет В общем, авторынок в России переживает непростые и противоречивые времена. Дилеры, в том числе татарстанские, в этой ситуации традиционно уповают на государство. Так, вице-президент по развитию ГК «КАН АВТО» Сергей Чернов уверен, восстановление автомобильного рынка напрямую зависит «не только от политики и решений банков, но и от желания (или нежелания) государства поддержать автомобильный рынок». И государство, замыслу, должны помочь вернуть его на докризисный уровень. Они касаются двух направлений: льготного автокредитования и льготного лизинга, и являются дополнением к хорошо зарекомендовавшей себя в прошлом году программе обновления парка автомобилей, которая будет действовать и в 2015 году. В прошлом году она позволила дополнительно продать более 188 тысяч машин. Эти программы распространяются на транспортные средства, произведенные в 2015 году. Согласно условиям первой, при внесении заемщиком предоплаты за приобретаемый в кредит автомобиль в размере не менее 20% его стоимости, ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки ЦБ, действующей на дату заключения кредитного договора. Тогда для покупателя обслуживание взятых сегодня в кредит денежных средств не превысит 15% годовых. И это не все меры поддержки сектора, на которые пошли власти. В этом году только программа утилизации позволила дополнительно реализовать в первом квартале порядка 40 тысяч автомобилей. Источник: |