Дачная «амуниция» в Татарстане

Пресловутый кризис вновь заставляет многих воспринимать дачу как «кормилицу», помогающую выживать благодаря выращенным на ней продуктам. Однако в рядах среднего класса с каждым годом все чаще идет соревнование не в богатстве урожая, а в том, чей ландшафтный дизайн дачного участка моднее и краше.

Садовые мостики, светящиеся камни, так называемые сухие ручьи и прочие дизайнерские изыски — вот что все чаще органично дополняет на «шести сотках» грядки и плодовые деревья. Нетрудно заметить, что смена тенденций неизбежно приводит к заметным изменениям на рынке
товаров для дачи и сада.
 
Лопата, грабли и… кашпо
 
Надо отметить, что в России рынок товаров для сада и дачи еще только входит в фазу своего становления. Динамичному развитию данного сегмента способствует ряд факторов, благотворно влияющих на рост рынка. Во-первых, это особенность менталитета россиян, упоминавшаяся выше. Во-вторых, — увеличение числа людей, планирующих провести отпуск внутри страны. «Отдыхать в России в 2015 году будет более 51% наших граждан, — рассказала Оксана Булах, коммерческий директор «Национального туроператора АЛЕАН». — Из-за кризиса «средний класс» отдыхающих уходит в эконом-сегмент, а те, кто раньше отправлялся в отели эконом-класса, останутся отдыхать дома или поедут на дачу». В сложившихся условиях люди считают куда более рациональным обустройство дачного участка, чем траты на поездки за границу. Следующий фактор — растущий интерес к декору и благоустройству дачи. Времена, когда весь задействованный для этого инвентарь ограничивался, образно говоря, лопатой, граблями, лейкой и поливным шлангом, ушли в прошлое. Сейчас, когда страницы СМИ то и дело пестрят фотографиями участников конкурсов «Лучший дачный участок», каждый садовод-любитель старается благоустроить свои сотки. К факторам, способствующим становлению этого рынка, относятся расширение географии дачных застроек, рост числа генномодифицированных продуктов, скромные размеры российских пенсий и другие причины.
 
Рынок в фазе становления, конкуренция сравнительно невелика, для бизнеса это направление — практически «непаханое поле». Однако приход новых игроков на рынок сопряжен с рядом тяжело преодолимых барьеров, таких как нехватка территории для строительства новых торговых площадей, дефицит складских помещений высокого уровня, высокие ставки аренды, большие затраты на организацию бизнеса и долгая окупаемость. Препятствует и устоявшаяся лояльность клиентов к привычным, уже давно функционирующим садовым магазинам. «Специальная статистика, отражающая, что и где закупают татарстанцы для дачи, у нас не ведется, — рассказывает председатель Союза садоводов и дачников Татарстана Владимир Дейнекин, — но по личным наблюдениям отмечу, что к проверенным поставщикам дачники обращаются более охотно, чем в новые супермаркеты. Для нас важно, чтобы продукция была сертифицирована. Появлению новых игроков на рынке мы только рады, но с условием, что это не окажутся любители «халтуры», которые, к примеру, выдают то, что накопали где-то в южных лесах, за высококачественный грунт».
 
Вышеназванные барьеры инициируют поиск новых решений. Симбиоз садовых отделов с гипермаркетами стройматериалов и торгово-развлекательным комплексом, инвестирование в специализированные садовые гипермаркеты, а также развитие современных форматов продаж в регионах — вот будущее данного сегмента ритейла, считают эксперты.
 
Но нельзя сказать, что барьеры отпугивают предпринимателей, и этот рынок не развивается совсем. «Сейчас мы как раз заняты активной подготовкой к 16-й специализированной выставке «Зеленое хозяйство: Весенний сезон», которая пройдет с 28 апреля по 2 мая в столице республики, — рассказывает руководитель проекта Альбина Броднева. — Если в 2004 году участие в ней приняли 64 компании, а в 2011 — 127 экспонентов, то в этом году участвует уже более 140 компаний из Казани, Татарстана, других регионов России и СНГ. Растет и число участников, и представленный ассортимент».
 
Отдача от продажи 
товаров для дачи
 
В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY ResearchGroup завершило исследование российского рынка товаров для дачи и сада. В 2013 году объем рынка товаров для дачи и сада увеличился чуть более чем на 9% по сравнению с 2012 годом, что в стоимостном выражении составило около 4,7 млрд долл.
 
Российский рынок считается развивающимся и пока что составляет малую долю от мирового рынка — около 2%. Летний сезон на данном рынке позволяет генерировать продавцам дополнительные 10–15% прибыли. «Сезонное увеличение спроса наблюдается, — подтверждает Рустем Ибрагимов, руководитель клуба органического земледелия, он же владелец специализированного магазина. — В частности, казанцы стали больше брать семена, кустарниковые и плодовые деревья».
 
Для удержания прежнего уровня продаж эксперты предлагают сокращать торговые площади, оптимизировать разнообразие ассортимента до необходимых товаров и категорий, а также совершенствовать привлекательность внешнего вида магазина, чтобы торговые залы не были похожи на товарные склады (что весьма присуще многим российским магазинам). Основными действиями игроков рынка для сохранения устойчивой позиции на рынке товаров для сада и дачи будут создание и совершенствование онлайн-каналов, а также расширение спектра дополнительных услуг, в том числе бесплатных.
 
По мнению экспертов рынка, портрет покупателей товаров для сада и дачи обладает своими специфическими характеристиками и особенностями принятия решений о покупке. В результате можно выделить несколько различных групп потребителей товаров данной категории, к каждой из которых требуется индивидуальный подход.
 
Важнейший фактор при выборе торговой точки для покупки товаров для дачи и сада — соответствие цены и качества. Не менее существенным является широкий ассортимент товаров для сада и дачи, а также возможность покупки всего необходимого в одном месте. Последнее удобство лежит в основе роста заинтересованности россиян в покупках через интернет-платформы. А главными факторами, отпугивающими клиентов, являются низкое качество товаров, длинные очереди и недостаток парковочных мест.
 
За период 2011–2013 годов на данном рынке наблюдается переключение интереса потребителей от частных продавцов и садовых рынков на сети DIY, которые имеют специальные секции с товарами для дачи и сада.
 
DIY-операторы занимают первое место по популярности приобретения товаров, 55% спроса удовлетворяется именно за счет этого формата торговли. На втором месте (с небольшим отставанием от лидера) расположились садовые центры и садовые супермаркеты. Этот канал продаж является лидером покупок товаров для ландшафтного дизайна, растений в горшках, почвогрунтов и так далее. Эксперты убеждены, что и «традиционные» форматы не уйдут с рынка: зачастую здесь предпочитают закупать посадочный материал и растения, поскольку такие торговые точки находятся ближе к дому (к даче) и цены здесь, как правило, ниже.
 
В целом по рынку наибольшим спросом среди россиян пользуется посадочный материал, садовый инвентарь, ирригация, садовая техника, удобрения и защита растений.
 
«За» дачу — ложные показания?
 
Новенькие лопаты наизготовку, рассада стоит у двери, внимательный взгляд то и дело устремляется на термометр… Уже скоро на всех дачах страны закипит жизнь. С разными, пусть порой противоречивыми чувствами садоводы-огородники ждут начала нового сезона. И хотя любовь к земле приписывают, главным образом, старшему поколению, племя молодое тоже скорее «за» дачу, нежели против: можно сорвать малинку с куста, позагорать на солнышке, да и «грядкофитнес» (термин, придуманный самими дачниками) в разумных пределах полезен всем. Ясно одно: народная тропа к «фазендам» не зарастет. Поэтому и рынок товаров для сада и дачи обладает большим потенциалом развития — благо спрос на качественные услуги по продаже данной категории товаров со стороны российских покупателей только растет.
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=20291
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

29.04.2024 (ночь)
9..11 °C
760..762 мм. р. с.
78..80сев 1..3 м/с
29.04.2024 (утро)
10..12 °C
760..762 мм. р. с.
68..70сев 4..6 м/с