Кто будет проектировать ВСМ Москва-Казань?
 
ОАО «Нижегородметропроект» (ранее институт «Горьковметропроект») построило 19 км линий и 14 станций метро в Нижнем Новгороде и первый участок подземки в Самаре. Все свои: именно эта компания в 1988 году разработала план казанского метро. В последующие годы выпустила проект и частичную проектную документацию по первым пяти станциям, депо и инженерным корпусам. Сейчас Нижегородметропроект продлевает Московскую линии метрополитена и к чемпионату мира по футболу строит станцию «Стрелка» в Нижнем Новгороде за 27 млрд рублей. 
 
84% акций института принадлежат начальнику транспортного отдела ООО «Галс-Инвест Строй» Дмитрию Буткаевскому. В прошлом году Нижегородметропроект нарастил чистую
прибыль в восемь раз до 51 млн рублей. 
 
Третий участник консорциума — китайская компания CREEC — ранее являлась государственным проектным институтом. В китайской инженерной железнодорожной корпорации «Эр Юань» работают шесть тысяч сотрудников, а в состав компании входит 16 проектных институтов, 17 административных отделов, 22 дочерние компании, семь зарубежных представительств, научный центр и центр исследований и разработок. На данный момент CREEC спроектировала 4713 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 200 км/ч, 2499 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 250 км/ч, и 1000 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 350 км/ч.
 
Китайцы начали выходить на международные рынки высокоскоростных железных дорог с 2010 года. В 2012 году компания выходила на главу Якутии с предложением построить мост через Лену, а в прошлом году консорциум из четырех мексиканских и четырех китайских компаний должны были заняться проектом ВСМ в Мексике, однко в последний момент сделка сорвалась. Сейчас китайцы обсуждают перспективы строительства магистралей в Куала-Лумпуре и Сингапуре. В марте этого года CREEC получила официальное разрешение на деятельность в России. 
 
В октябре прошлого года в Москве был подписан меморандум о тогда ещё возможном участии китайских компаний в строительстве ВСМ — от России его подписали представители минтранса и РЖД, от Китая — представители China Railway Construction Corporation (CRCC) и китайского минтранса. Тогда же ряд СМИ сообщали, что Китай готов финансировать строительство ВСМ при условии ее продления до Пекина.  
 
Напомним, протяженность пилотной линии ВСМ Москва — Казань составит 770 км, она пройдет по территории семи субъектов России. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек. Проект предполагает глубокую локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали. 17 апреля в Казани открылся информационный центр высокоскоростной магистрали. 
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=20294
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

29.04.2024 (ночь)
9..11 °C
760..762 мм. р. с.
78..80сев 1..3 м/с
29.04.2024 (утро)
10..12 °C
760..762 мм. р. с.
68..70сев 4..6 м/с