Семья занимается дизайном и продажей оригинальных футболок под собственным брендом в Казани (ИНТЕРВЬЮ)
 
О правильности выбранной стратегии Гарифуллин судит по результатам участия своей фирмы в последней Kazan Sunday Up Market, ежегодной дизайнерской ярмарке, где можно приобрести продукцию малоизвестных брендов и просто творческих людей. «Я для себя понял, – делится впечатлениями Азат, – что ролик за миллион рублей продать реально проще, чем футболку за 800, столько сил и энергии нужно потратить, чтобы выдернуть человека из толпы и заставить его раскошелиться. И там была такая акция, когда посетители брали пачку лайков и наклеивали их понравившимся брендам. В конце дня лайки подсчитали,
и мы оказались на втором месте по популярности. Первое заняла флористическая компания. Мы им проиграли, но ярмарка-то проходила 8 марта».
 
Хипстерский подгон
 
Kazan Family без пяти минут полгода, поэтому фирма пока не планирует открытие собственной производственной площадки, предпочитая размещать заказы на стороне. До нового года, когда бизнес только-только начинался, в роли производителя выступил партнер из Китая. «Нам повезло, – говорит предприниматель, – только мы оплатили заказ, как доллар резко пошел вверх, и футболки, обошедшиеся нам в 200 рублей за штуку, через неделю стоили уже 300». Так в отдельно взятом малом бизнесе был взят курс на импортозамещение. «Альтернативы и не было, – признается Азат. – С Китаем выгодно сотрудничать, если ты работаешь с большими партиями товара, в нашем случае это от полумиллиона штук. Наши заказы на сегодняшний день не превышают 100 штук, и мы решили, что такие объемы дешевле размещать в Казани».
 
На вопрос о конкурентах предприниматель отвечает, что их у него нет. Да, есть футболки на Баумана по 300 рублей за штуку с надписью «Казань», но аналогичную по чеку и уровню исполнения продукцию в городе предлагает только Kazan Family. «У нас оригинальный не только принт, но и фасон, – рассказывает о преимуществах своего товара предприниматель. – К примеру, футболка для девочек имеет форму колокольчика. Это и модно, и учитывает индивидуальные особенности: худая девочка в ней кажется нормальной, а девочка в теле – более стройной». Производители «банальщины» подобных изысков не замечают и считают Гарифуллина идеалистом. «Они как мыслят? – объясняет Азат. – Если бы на такие футболки существовал спрос, они бы уже давно появились. На Баумана, возможно, хотя мы поставили стойку в “Ярмарке сувениров” и видим: берут, хотя и не столь активно, как нам бы хотелось. Но еще есть стойки в аэропорту и в хипстерском магазине «Лавка» на Восстания – там динамика продаж более интересная».
 
В планах предпринимателя – открытие полноценного online-магазина этим летом. На вопрос о том, что мешает это сделать уже сейчас, он отвечает так: лень и загруженность по основному бизнесу. Еще в планах запуск новых принтов. Самая многообещающая тема – президент Татарстана Рустам Минниханов. С ее возможными вариантами можно познакомиться на страничке Kazan Family в социальных сетях или просто заказав футболку в тех же соцсетях – в подарок фирма высылает наклейки с «экспериментальными» изображениями. Мое внимание привлекла «картинка» президента в гоночном шлеме. Гарифуллин комментирует:
 
– Эта тема будет доработана за счет надписи «Алга!» — «Вперед!». Если абстрагироваться, здесь можно увидеть Гагарина в космическом скафандре и с легендарным «Поехали!», только вместо «СССР» на шлеме написано «Татарстан». Это такой фан. Есть футболки с Путиным, в принципе, аналогия та же самая. Просто образ Путина – это кто? Это крутой мужик на коне и в черных очках. С Миннихановым такая тема не прокатит, потому что он другой. Но у Минниханова есть свои фишки – это его постоянный Инстаграм и, я бы сказал, свойскость. Тема с коммерческой точки зрения очень интересная, особенно с учетом предстоящих выборов. Осталось только после небольших доработок согласовать ее с Рустамом Нургалиевичем.
 
Калькулятор
 
Первая партия товара обошлась в 20 тыс. рублей. Еще около 50 тыс. ушло на конверты, наклейки и оплату услуг магазинов, разместивших на своей площади стойки Kazan Family. На этом предприниматель заканчивает калькуляцию затрат на запуск нового бизнеса, потому как все остальное, включая аренду помещения и работу художника, неотделимо от расходной части бизнеса основного. В штате ООО «Казанская семья» всего два человека, они же совладельцы бизнеса. Прибыль за неполные пять месяцев работы на рынке сувенирной продукции составила ничтожные 30 тысяч рублей. «Но мы особо и не напрягались, – резюмирует Азат. – В маркетинге есть понятие “партизанской рекламы”. Это когда люди, вооружившись товаром, который надо продвигать, идут на какое-нибудь массовое мероприятие и что есть мочи привлекают внимание СМИ и фотографов. Наш бизнес тоже в какой-то степени “партизанский” — развивается в связке и под прикрытием основного дела».
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=20427
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

29.04.2024 (ночь)
9..11 °C
760..762 мм. р. с.
78..80сев 1..3 м/с
29.04.2024 (утро)
10..12 °C
760..762 мм. р. с.
68..70сев 4..6 м/с