Первый беспилотный автомобиль на базе КАМАЗа проходит испытания в подмосковном Ногинске
Ожидается, что на дорогах общего пользования такие машины могут появиться в 2025–27 годах. (Набережные Челны, 4 июня, «Татар-информ»). Первый беспилотный автомобиль совместного производства ОАО «КАМАЗ», ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies проходит испытания на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске. Монтаж оборудования на первом беспилотном «КАМАЗе» завершился в начале мая в научно-техническом центре компании. На серийный «КАМАЗ-5350» установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Собран мобильный пункт дистанционного управления – джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Ранее в Набережных Челнах грузовик прошел предполигонные испытания, подтвердившие качество сборки и работу всех систем. Как недавно заявил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, в дальнейшем испытания продолжатся на одном из полигонов МЧС России. «Серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года»,— подчеркнул гендиректор автогиганта. О деталях проходящих испытаний рассказал главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ ОАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. «В первых полигонных испытаниях заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ», -пояснил он.— Второй, стандартный грузовик требуется для имитации движения в колонне и других режимов». Специалисты компаний «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies приступили к настройке и обучению автомобиля, разным режимам движения. В планах испытаний – около десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и др. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС, без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100 процентов. Во время испытаний, разумеется, в машине будет находиться водитель для подстраховки. Напомним, работа по проекту «Авторобот» ведется в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое – создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot, – создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем. Ожидается, что на дорогах общего пользования такие беспилотные машины могут появиться в 2025–27 годах, сообщает пресс-служба автогиганта. ***Ес Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/06/04/457728/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

02.05.2024 (ночь)
5..7 °C
753..755 мм. р. с.
75..77с-з 1..3 м/с
02.05.2024 (утро)
7..9 °C
752..754 мм. р. с.
50..52с-з 4..6 м/с