Роспотребнадзор по РТ взял под контроль ситуацию по задержке в пути теплохода Князь Донской
На официальном сайте ведомства опубликована информация для туристов, желающих предъявить претензии к качеству туристского продукта. (Казань, 5 июня, «Татар-информ»). Ситуация о вынужденной стоянке круизного теплохода «Князь Донской», принадлежащего «Казанской судоходной компании», со 130 пассажирами на борту на реке Волга, находится на контроле Управления Роспотребнадзора по РТ, сообщает ведомство. По сообщению пресс-службы Государственного комитета РТ по туризму, туристы прибудут в Казань 6 июня в 16.00. В связи с этим, на официальном сайте управление опубликовало информацию, которая может быть полезна для туристов. В частности, согласно ст.9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ («Об основах туристской деятельности в РФ»), ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), несет туроператор. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий (ст.10 Закона № 132-ФЗ). Если виновники отказались компенсировать расходы туриста, он имеет право подать на них в суд, так как данное требование носит имущественный характер. К исковому заявлению в суд нужно будет приложить копии договора, билета, счетов по понесенным расходам (например, за гостиницу, питание, телефонные переговоры), а также письменную претензию в адрес исполнителя и ответ его представителей. Кроме того, в судебном порядке турист вправе требовать не только компенсации морального вреда, но и присуждения в свою пользу штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13, ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Иски потребителей к турфирмам предъявляются по выбору истца в суд по месту нахождения ответчика либо по месту жительства или месту пребывания потребителя, либо по месту заключения договора или месту исполнения договора (ст.28, ч.7, 10 ст.29 ГПК РФ). Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (п.8 ч.1 ст.89 ГПК РФ). Следует заметить, что в случае предоставления лучших, нежели указанных в путевке, условий путешествия, требовать возмещения убытков и взыскания морального вреда нельзя. Дополнительно разъясняется, что в соответствии с п.1 ст.47 ГПК РФ, п.5 ст.40 Закона РФ («О защите прав потребителей») до принятия решения судом первой инстанции, Управление Роспотребнадзора по РТ может быть привлечено судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя. Также сообщается, что требования о возмещении ущерба (вреда), возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, могут быть предъявлены страховщику (по договору страхования ответственности туроператора) либо гаранту (выдавшему туроператору банковскую гарантию). ***Нг   Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/06/05/457918/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
04.05.24
 
07.05.24
 
1 USD91.691891.3124
1 EUR98.560298.4730
1 GBP114.4772114.0035
KZT
CNY
1 AUD60.324060.3849

Погода в Буинске

07.05.2024 (день)
6..8 °C
745..747 мм. р. с.
80..82вост 2..4 м/с
07.05.2024 (вечер)
11..13 °C
740..742 мм. р. с.
80..82ю-в 4..6 м/с