Как жертву банкомата два банка отфутболили в Татарстане |
Беда не приходит одна — эту поговорку Ольга Гизатуллина повторяет теперь часто. Не так давно она оказалась в числе обманутых клиентов автосалона Ольге Александровне 66 лет, но она пока не собирается на заслуженный отдых. Ведь на пенсию, как известно, не проживешь, а тут еще и кредит платить надо. В 2013 году женщина решила приобрести машину в рассрочку, обратилась для этого в автосалон Чтобы расплачиваться с долгами, Гизатуллина поначалу работала на нескольких работах, затем осталась на одной — силы уже не те. Зарплата небольшая, да и той ее неожиданно лишил… банкомат! - Черная полоса Но в тот злополучный день, по словам Гизатуллиной, едва она попыталась получить свои кровные, вставив карту в банкомат и нажав необходимые кнопки, на экране высветилась надпись: «Операция не выполнена, повторите». Вынула карту, вставила еще раз — то же самое. - В третий раз я уже побоялась вставлять карту, вдруг заблокирует, поняла, что с банкоматом И тут на телефон Ольги Александровны пришла SMS, извещающая о благополучном снятии денег со счета! Женщина бросилась в «Татфондбанк», благо его офис рядом — на соседней улице Чистопольской. Там ее выслушали, подтвердили, что банкомат по адресу Амирхана, 18/41 временно неисправен, и предложили написать претензию. - Я написала. Спустя несколько дней мне сказали, что, поскольку деньги мне перечислял другой банк — «Русский стандарт», они и должны решать проблему. Я — в «Русский стандарт». Там говорят, что деньги мне на карту перечислили как положено, а в том, что чужой банкомат их не выдал, они не виноваты,— описывает ситуацию женщина, лишившаяся зарплаты. Через неделю хождений между двумя банками Гизатуллина заподозрила, что денег своих не увидит, и обратилась в полицию Ново-Савиновского района. Ответ получила лишь на днях — 21 мая, зато из самого УБЭП МВД по РТ. Суть ответа в том, что в отношении некоего частного предпринимателя, которому якобы принадлежит злополучный банкомат, продолжается проверка. - Выходит, банкомат арендован у частника? С кого же мне тогда Впрочем, в «Татфондбанке», куда обратилась за комментариями «Вечерняя Казань», заверили: банкомат на Амирхана однозначно принадлежит им. «Все банкоматы находятся в собственности «Татфондбанка». Более того, нам неизвестны в российской практике случаи аренды банкоматов банками». При этом в банке твердо стоят на позиции, что неудачно воспользовавшаяся банкоматом женщина должна требовать деньги не у них, а у «Русского стандарта». «Гизатуллина является держателем карты банка «Русский стандарт». В соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» использование электронных средств платежа (в данном случае — банковской карты) осуществляется на основании договора, заключенного оператором по переводу денежных средств (в данном случае — банком, выпустившим карту) с клиентом. Также согласно правилам международной платежной системы инициировать опротестование платежей должен банк, выпустивший карту, в данном случае — банк «Русский стандарт». Необходимо обращаться не в банк, которому принадлежит банкомат («Татфондбанк»), а в банк, с которым у О. А. Гизатуллиной заключен договор на обслуживание карты». Официальная позиция банка «Русского стандарта» по поводу инцидента нам пока неизвестна (не получив оперативного комментария, ожидаем ответа на запрос). Но по словам самой Ольги Александровны, за прошедшие месяцы она также не изменилась: банкомат не наш — проблема не наша. В начале мая Ольга Гизатуллина обратилась в прокуратуру Ново-Савиновского района. Оттуда ее обращение перенаправили управляющему Татарстанским отделением К слову, с того самого января, как банкомат «съел» ее зарплату, Гизатуллина перестала выплачивать Сбербанку автокредит. «Не буду платить за воздух, раз машины нет»,— категорично заявляет она. Пусть, мол, с автосалона трясут деньги, которые он должен возвращать по суду. В общем, разочаровалась женщина в финансовых операциях. Источник: |