О новых правилах эвакуации авто применительно к Казани, "ночных эвакуаторах" и не только (ВИДЕО)

А теперь к новым правилам, которые для службы эвакуации автомобилей установила Госдума России. Буквально накануне в силу вступили поправки в закон, в котором все четко. Помните автомобили припаркованные на самых комфортных местах у входов в торговые центры? Теперь их станут эвакуировать, если их владельцы инвалидами не являются. А забеги с препятствиями в догонку за эвакуаторами тоже канут в Лету. Как законодатели сгладили острые углы проблемы — Диляра Юсупова.

Счет на секунды: успеть за 60 — беговой марафон на костылях. Екатерине
Шашариной повезло. Обошлось без эвакуации, машину спустили на землю.
 
Екатерина ШАШАРИНА, водитель: «Здесь не было парковочных мест, я оставила на две минуты, всегда боюсь — меня постоянно эвакуируют».
 
Нестандартная ситуация — обычно без споров не обходится. Вечный вопрос: что считать началом эвакуации: отрыв авто от земли или движение эвакуатора, теперь решен в пользу водителей: со вчерашнего дня в силу вступили поправки в закон.
 
Считать точкой отсчета — момент, когда тронется эвакуатор, если водитель успел подойти ДО, машину обязаны вернуть на место. За неисполнение штраф инспектору или водителю эвакуатора — 20 000 рублей.
 
Новые правила, как оказалось, совсем не новые. Рекомендации подобного характера существовали всегда, но не были четко регламентированы, что вызывало порой острые конфликты. 
 
Вот потасовка водителя с инспектором ДПС в самом центре Петербурга. Формально правы оба. Один явился в момент эвакуации и потребовал вернуть машину, второй не спешил этого делать. Потому что не был обязан. 
 
Рамиль ХАЙРУЛЛИН, руководитель Федерации автовладельцев России по РТ: «Ситуация такая, что очень много конфликтов, юристы судились — теперь написано четко — отдайте и он отдает, в прошлом году было повально — они начали всех мести, метут даже там, где вообще не бывали никогда».
 
Действительно прошлый год — рекордный по количеству эвакуированных автомобилей. Тогда еще бесплатный парковочный центр города задыхался в пробках. Для того, чтобы увидеть нарушителей, достаточно было выглянуть в окно. Пробираясь через тесные улицы, инспекторы сделали вывод — знаки граждане не понимают, а значит будут платить.
 
Михаил САВИН, заместитель командира полка ДПС ГИБДД г. Казани: «На тротуарах, зеленых зонах нельзя, правила регламентируют, параллельно краю проезжей части, если нет, то нарушение».
 
Центр стал платным, а нарушать продолжают. Вот эвакуаторы работают и днем, и ночью. У Сергея Астракова автомобиль «ночуют под окнами» во дворе на Татарстана, больше негде. Знаков нет, широкая проезжая часть, но инспекторы решили — нарушение. Сергей вышел в тот момент, когда машину только грузили. Ему вернули. 
 
Сергей АСТРАКОВ, водитель: «Вдоль тротуара или поперек, какая разница — мы не мешаем, платная парковка ближайшая колхозный рынок, но в пять утра мне ехать я до ЖД вокзала побегу что ли?».
 
Еще одна «погрузка в сумерках». Буквально этой ночью — Ноксинский спуск — эвакуаторы увозят легковушки со двора. Объясняют — «стоянка запрещена» у свалки. При этом Газелей на газоне и фур на тротуаре будто не замечают. 
 
И таких спорных историй на практике сотни. Чем больше их становилось, тем ожидаемыми были новые правила. Вот и Артем Митрушкин не хочет, чтобы его история утонула в море подобных и решил бороться — через суд. Мало того, что автомобиль увезли со двора, инспектор не хотел признаваться, куда. Шутка ли — каждый час на штрафстоянке — почти 80 рублей.
 
 
На наш официальный запрос в городское управление ГИБДД по причинам эвакуации автомобилей со двора ответили только письменно. 
 
ТС разрешается ставить в один ряд параллельно к краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых предполагает иное расположение. Стоянка постановки не должна создавать препятствия для других транспортных средств.
 
К слову, препятствий ко въезду самого эвакуатора во двор не возникло. А вот, где точно не втиснется ни одна грузовая — это улица Малая Красная, автомобили под запрещающими знаками, не всегда параллельно, иногда и в два ряда. 
 
Вот  где точно, не протолкнуться — возле университета машины хаотично разбросаны по периметру. Оставляют автомобили и на узкой проезжей части, и прямо на тротуарах.
 
И снова ни одного эвакуатора. Были они чуть дальше — по улице Пушкина — автомобиль эвакуировали с пешеходного перехода. По всем правилам. Тот самый любимый метод казанских водителей «паркуюсь как хочу». И не каждый готов признать свое явное нарушение. 
 
А вот улица Некрасова — стоянка запрещена знаками разметки, к слову через два месяца к одной табличке должна будет присоединиться и другая: с 8 августа вступит в силу закон, который запретит эвакуацию без информационного табло «Работает эвакуатор». 
 
Сергей КИРПИЧНИКОВ, заместитель руководителя Всероссийского общества автомобилистов по РТ: «После установки табличек дается 20 дней, чтобы ознакомиться, в течение этого времени, эвакуаторы не имеют право эвакуировать, это связано с центром города, приезжают, и оставляют, места нет».
 
На фоне вступивших попровок и долгожданного закона, автомобилисты, впрочем, продолжают бороться за права. Кто-то предлагает радикальные меры — запретить эвакуацию, называя ее вымогательством. Кто-то пытается взять инспекторов измором. Скандальный случай в Москве — водитель просидел в машине на эвакуаторе больше 20 часов, заблокировав двери. А житель Лондона совершил невероятный прыжок на уже груженом автомобиле.

Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=21012
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

29.04.2024 (ночь)
9..11 °C
760..762 мм. р. с.
78..80сев 1..3 м/с
29.04.2024 (утро)
10..12 °C
760..762 мм. р. с.
68..70сев 4..6 м/с