«Теневые экскурсоводы» уводят из бюджета Татарстана миллионы рублей |
Республика и ее столица становятся все более популярным местом отдыха у россиян. А значит число тех, кто готов на этом заработать — растет. Портал sntat.ru выяснил, что больше остальных от этого страдает рынок экскурсоводов. Андрей Балашов приехал на выходные в Казань с семьей из Самарской области. В первый же день решили отправиться изучать местные достопримечательности, потому что друзья рассказывали: «Они ну очень красивые и уникальные». - Мы решили воспользоваться услугами таксиста-экскурсовода, чтобы успеть, как можно больше посмотреть, - рассказывает Андрей. – Сказать, что мы пожалели – ничего не сказать. Ни на один уточняющий вопрос ответа мы не получили и более того, остались виноватыми, что задаем слишком много вопросов. В итоге прервали на половине пути экскурсию и отправились самостоятельно изучать Казань. Город действительно удивительный! Таких неаккредитованных экскурсоводов по Казани разъезжает десятки, жалуются профессионалы. - Особенно это распространено в Свияжске и Казани, где в целом нет особых проверок, как, например, в Кремле,— соглашается внештатный экскурсовод Казанского Кремля Ирина Гузельбаева. Правда, узнать со стороны наверняка, где аккредитованный специалист, а где — нет, - Среди некоторых водителей такси это распространено, получается, они две профессии совмещают, а со стороны может показаться, что они вдруг решили попробовать себя в роли гида,— рассказывает собеседница sntat.ru. Проблема «теневых экскурсоводов», которые выдают себя за профессионалов, для Казани становится все более актуальной. Недавно столица Татарстана вошла топ-3 городов для летних путешествий по России. Потому рынок услуг экскурсоводов будет оставаться востребованным. А там, где есть спрос, рождается и предложение, к сожалению, не всегда адекватное. Часто в погоне за легкими деньгами «предприимчивые» люди продают туристам халтуру. Бывает, что факты о столице Татарстана рассказывает иногородний гид, который самостоятельно - Проблема теневых экскурсоводов действительно существует. В первую очередь это вредит нашим же специалистам. Получается, что люди из других городов приехали и оказывают здесь услуги, а значит, в местном бюджете не остаются деньги от этой туристической группы,— делится председатель некоммерческого партнерства «Гильдия экскурсоводов» Татьяна Ионченкова. По ее мнению, чтобы решить эту ситуацию, следовало бы заняться законом о туризме, прописать основания для того, услугами каких экскурсоводов и где можно пользоваться. Например, группа приезжает из другого города — экскурсии у нее могут проводить только местные, казанские гиды. И ведь нельзя сказать, что у нас не хватает таких специалистов. В Кремле, Болгаре, Свияжске экскурсии ведут только аккредитованные гиды, есть и у турфирм такие сотрудники. Правда, это не всегда помогает. - Еще несколько лет назад Другая болевая точка – компетентность местных экскурсоводов. Подготовка собственных специалистов порой вызывает не меньшие вопросы. А так Сегодня практически любой желающий может разместить объявление в интернете, а вот что в результате получит турист — большой вопрос. - Еще двадцать лет назад экскурсоводом мог стать человек с высшим или неоконченным высшим образованием, который поступал на годичные курсы подготовки при ЦК профсоюзов, работали по методическим разработкам,— приводит пример экскурсовод-методист с более чем сорокалетним стажем Надежда Секретова.— Необходим единый центр подготовки экскурсоводов с привлечением профессионалов, где продумана методика преподавания. Не обойтись и без постоянного контроля исполнения, в особенности на маршруте. Еще одна головная боль, которая мешает проводить экскурсии качественно — знак, запрещающий остановку. В Казани они установлены именно возле востребованных экскурсионных объектов. Нельзя останавливаться возле кукольного театра на Петербургской, возле фонтанов на Театральной площади, у озера Кабан, возле Крестовоздвиженской церкви на Большой Красной, возле Петропавловского собора, возле НКЦ — то есть там, где туристу хочется выйти из автобуса и сфотографироваться, полюбоваться городом. - Очень сложно понять, почему в маленькой Елабуге эта проблема решена: там на экскурсионном автобусе на лобовом стекле есть разрешающий пропуск, который оплачивается, и автобус спокойно встает, где туристу интересно,— удивляются экскурсоводы. Во всех европейских городах сервис является ключевым показателем для туриста. Мы и сами, когда приезжаем Источник: |