Отмена "мобильного рабства" оказалась практически невостребованной абонентами в Татарстане.

В Татарстане доля перенесенных номеров составила всего 2,8%. Каждый из операторов «тройки» заявляет о положительной динамике по MNP, однако все они соглашаются, что услуга носит нишевой характер, а спрос на нее крайне низок по сравнению с общим объемом подключений. В 2014 году российские абоненты получили возможность сменить сотового оператора с сохранением номера. Однако даже самые скромные прогнозы, утверждавшие, что услугой воспользуется около 10% абонентов, не оправдались.

Спустя почти полтора года после появления услуги Mobile Number Portability (MNP), число
запросов на перенос номеров едва превысило 2 млн. Таким образом, только 0,7% абонентов активных SIM-карт (которых около 300 млн штук) попробовали использовать эту возможность.
К такому выводу пришли аналитики Mail.Ru Group, проанализировав полуторогодовалые итоги действия услуги MNP.
 
Напомним, минкомсвязи РФ ожидало более впечатляющих результатов. Только в 2014 году, по ожиданиям ведомства Николая Никифорова, услугой должны были воспользоваться около 3 млн человек. Как видим, этого не произошло.
 
Общее количество успешно перенесённых номеров составило 1,42 млн, то есть почти каждая третья заявка оказалась неудовлетворенной.
 
По мнению Mail.Ru Group, связано это с низкой информированностью абонентов, а также с препятствиями, возникающими на пути пользователей при смене оператора. К примеру, причиной отказа в переносе номера может стать ошибка в написании адреса абонента или фиктивный долг, образовавшийся после корректировки списаний. Кроме того, оператор может отреагировать на заявление абонента скидкой на услуги связи, что заставит последнего остаться с компанией. 
 
В самом начале предоставления MNP операторы старались не афишировать такую возможность — ведь переход может произойти не только к ним, но и от них. Однако впоследствии они начали использовать MNP в качестве маркетингового инструмента и сознательно привлекать «перебежчиков», продавая смартфоны практически по себестоимости или предлагая «залоченные» смартфоны, работающие только с SIM-картой определённого оператора, отмечают в Mail.Ru Group.
 
Наибольшая доля перенесённых на текущий момент номеров приходится на Москву и область — 21% от общего количества, а также Санкт-Петербург и область — 8%. На Татарстан приходится 2,8% от общего количества перенесённых номеров.
 
Интересно, что все операторы «тройки», опрошенные порталом TatCenter.ru, заявляют о положительной динамике по MNP. Между тем, они признают, что услуга нишевая и радикальных изменений в абонентских базах компаний она не вызвала.
 
Директор казанского филиала ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Андрей Юдов:
 
«Как мы и прогнозировали, какого-то радикального изменения в абонентской базе всех операторов введение MNP не вызвало. Суммарное количество абонентов, воспользовавшихся услугой в России, исчисляется десятками тысяч. В масштабе десятков миллионов абонентов крупных федеральных операторов, количество портаций крайне нерепрезентативно.
 
В целом по России, в „Билайн“ наблюдался примерный паритет по уходу-приходу абонентов. По Татарстану на массовом рынке мы видим, что количество портаций к нам больше, чем от нас. В корпоративном сегменте бизнеса положительное сальдо переходов в сеть „Билайн“ сохраняется».
 
Директор филиала ОАО «МТС» в Республике Татарстан Марат Шакиров:
 
«Услуга MNP по-прежнему носит нишевой характер, спрос на нее невелик по сравнению с общим объемом подключений к операторам. Спустя более чем полтора года с момента запуска MNP, услугой захотело воспользоваться менее 1% номеров от всех мобильных абонентов в России.
 
МТС сохраняет положительный баланс по MNP, как в России, так и в Татарстане, в частности. В целом по России от услуг МТС, при самой большой абонентской базе, отказывается наименьшее количество абонентов среди операторов большой тройки — показатель оттока составляет всего 10,1% по итогам 1 кв 2015 года».
 
Директор регионального отделения ПАО «МегаФон» в Татарстане Сергей Обыденников:
 
«Услуга MNP на массовом рынке повышенным спросом не пользуется. Большее значение эта услуга имеет для корпоративных клиентов, которым важно сохранить номера сотрудников. 
 
Если говорить о статистике переходов, то мы довольны своими результатами. То, что доля абонентов, воспользовавшихся услугой переносимости номера невысока, свидетельствует о лояльности к компании».
 
В завершение добавим, что по оценкам Mail.Ru Group, в разные месяцы баланс может меняться, но в целом абонентские базы сотовых операторов неизменны, поскольку качество и цены у всех игроков сегодня примерно одинаковы.
 
Тяжелее всего приходится небольшим региональным операторам — от них абоненты действительно уходят ради более качественного покрытия 3G и LTE, резюмируют авторы исследования.
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=21356
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
26.04.24
 
27.04.24
 
1 USD92.131492.0134
1 EUR98.707998.7187
1 GBP114.5470114.9155
KZT
CNY
1 AUD60.060560.1676

Погода в Буинске

27.04.2024 (день)
25..27 °C
754..756 мм. р. с.
37..39ю 6..8 м/с
27.04.2024 (вечер)
17..19 °C
755..757 мм. р. с.
58..60ю -1..1 м/с