(Казань, 22 июля, «Татар-информ»). 22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже начались первые в истории автомобильные гонки. Инициатором соревнований стал главный редактор парижской газеты «La Petite Journal» Пьер Жиффар. Автомобильный пробег должен был продемонстрировать возможности нового вида транспорта – самодвижущихся экипажей. Участникам предстояло пройти на своих машинах заданный маршрут за 12 часов. Машины впечатляли разнообразием форм и конструкций. 39 автомобилей обладало двигателями внутреннего сгорания, за ними шли «паровики» в количестве 28 штук. Было представлено по 5 электро- и пневмоавтомобилей, 25 устройств попали в номинацию «другие системы». После отборочных «заездов» к старту допустили 28 автомобилей, в том числе 14 с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями. Уходя на дистанцию с полуминутным интервалом, машины покидали столицу и брали курс на Руан, в 126 км к северо-западу. До финиша удалось добраться лишь 17 машинам. Наибольшую скорость (более 22 км/ч) развил 20-сильный паромобиль маркиза Альбера де Диона (производства De Dion-Bouton et Trepardoux). Однако первый приз по решению жюри был разделен между двумя бензиновыми машинами марок Peugeot и Panhard-Levassor с двигателями Daimler. Их сочли самыми надежными в эксплуатации. По материалам Calend.ru ***Гт Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/07/22/463694/
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.