Мнение: Потоп как норма городской жизни

Потопы в Казани стали недоброй летней традицией с июля 2007 года — именно тогда по городу прошел первый ураган, ломавший деревья, срывавший крыши со зданий, валивший рекламные конструкции и заливавший улицы потоками воды, в которых тонули машины.

С тех пор город начало топить регулярно. 21 и 24 июля 2008 года кадры залитой дождевой водой Казани мгновенно облетели рунет. В тот раз наибольшему затоплению подверглись улицы Островского и Восстания, потопы и пробки наблюдались на Булаке, на площади Свободы, в Кировском

районе у Телевышки, на улице Татарстан в районе автовокзала, на Четаева, Чистопольской и проспекте Ямашева. Также залило станцию метро «Площадь Тукая» и подземный пешеходный переход на перекрестке улиц Декабристов и Восстания.

Еще тогда пресс-служба МЧС РТ сообщила, что потоп в городе вызван неисправностью городских систем ливневой канализации. Мелкие дожди и за три года до этого регулярно заливали отпраздновавший свое тысячелетие город, однако со временем масштабы бедствия начали ощутимо нарастать.
Почти ровно через год, 29 июля 2009 года, в Казани случился очередной грандиозный потоп, а спустя всего месяц повторился. Тогда также пострадал центр, досталось и Советскому району. В районе первых Горок у легковых автомобилей заливало салон, на некоторых участках автотрасс размыло дорожное покрытие, и машины проваливались в образовавшиеся ямы.

Не обошлись без летних затоплений улиц 2010-й и 2011 годы, а в 2012 году город стал испытывать проблемы с лишней водой на дорогах уже с марта. Лето также подтвердило давно наметившуюся тенденцию — только 21 августа поступило более 50 сообщений о затопленных улицах.

Мэрия Казани назвала причины, из-за которых город испытывает перманентные проблемы с неработающей ливневой канализацией, приводящей к потопам: засыпка ливневок щебнем при проведении строительных работ, открытые канализационные шахты, куда скидывается мусор, и общая изношенность ливневой канализации. Разумеется, высказывалось намерение реконструировать систему и даже озвучили цену вопроса — 9,5 млрд рублей. По словам пресс-службы мэрии, на тот момент в Казани было 1200 км дорог, на которые приходилось всего 300 км ливневок (из них лишь 50 км были очищены и отремонтированы). В преддверии Универсиады городские власти смогли привести в порядок лишь наиболее проблемные места, выявленные за несколько лет предыдущих потопов.

2013 год, в который Казань приняла студенческие игры, не стал исключением: весна и лето ознаменовались несколькими впечатляющими потопами. Скрывались под дождевой водой недавно построенные дороги и развязки — на некоторых из них по необъяснимым причинам ливневая канализация отсутствовала в принципе. В частности, 21 августа из-за дождя, затопившего все те же проблемные улицы, город встал в пробках. Сочетание дождевых потоков и вызванных ими аварий (только по официальным данным было зарегистрировано более 70 случаев) вынудило ГИБДД Казани обратиться к автомобилистам с просьбой не выезжать на главные городские дороги. Послеуниверсиадный сентябрь не принес облегчения – вновь заливало центр города, Горки и многие другие улицы.

Как и прежде, причиной бедственного состояния ливневки городские власти объявили отсутствие финансирования на ее ремонт. В качестве варианта решения застарелой проблемы даже было предложено ввести в Казани специальный «налог на дождь». Целевой сбор за пользование муниципальной ливневой канализацией намеревались брать с предприятий, имеющих собственную систему стоков, подключенную к городской ливневке. А также с собственников офисных и других зданий, чьи поверхностные стоки (вода с крыши офиса и с тротуара перед офисом) попадают в общегородскую сеть. Каждый кубометр ушедшей в принадлежащие городу трубы сточной воды обошелся бы им в 2 рубля 8 копеек, однако довести инициативу до реализации так и не удалось.
В 2014 году столицу республики «как всегда внезапно» начало затапливать после дождей — как летом, так и осенью. Особенно запомнилось казанцам «наводнение» 23 августа. И вот июнь 2015-го – ураганы, ливни, бурные реки вместо улиц…

Все-таки странно: с 2007 года миллионный город стоически терпит потоп за потопом, мирясь с неудобствами и терпеливо ликвидируя последствия разгула стихии. Портится дорожное покрытие, теряют свежий вид стены и потолки недавно построенных подземных переходов и станций метрополитена, осыпаются берега рек, в водоемы попадают уличная грязь и мусор. Понятно, что бюджет города «не тянет» расходы на приведение ливневой канализации города в надлежащее состояние. Однако если столица Татарстана по-прежнему претендует на звание спортивной столицы, стремится принимать всевозможные мировые чемпионаты и зазывает к себе со всего мира туристов, то пора бы все же найти способ почистить сточную канализацию, ибо средневековые проблемы в современном мегаполисе выглядят… как-то неприлично.

Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=21528
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

27.04.2024 (вечер)
17..19 °C
755..757 мм. р. с.
58..60ю -1..1 м/с
28.04.2024 (ночь)
13..15 °C
755..757 мм. р. с.
74..76ю-з 0..2 м/с