(Казань, 6 августа, «Татар-информ»). В Египте сегодня официально открывается новый 72-километровый участок Суэцкого канала, через который проходит 22 процента контейнерных перевозок в мире. Об этом сообщает ТАСС и сотни средств массовой информации со всего земного шара. В церемонии открытия примут участие делегации из 50 государств. Россию на ней будет представлять Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Старт торжественной части даст лично президент АРЕ Абдель Фаттах-ас-Сиси, который проведет яхту «Аль-Махруса» по новому руслу рядом с крупным промышленным центром и портом Исмаилия, где соберутся иностранные гости. За яхтой проследует флагман ВМС Египта фрегат «Тахия Маср». Помимо морского запланирован и воздушный парад. Открытие новой очереди канала – исторический момент не только для Египта, но для мировой торговли. Все суда, находящиеся в морях и гаванях, одновременно дадут приветственный гудок. Попытки соединить Красное и Средиземное моря велись не одно тысячелетие, со времен фараонов. Канал достаточно хорошо функционировал в период правления римского императора Траяна в начале первого тысячелетия нашей эры. А затем на много веков был заброшен. И только в 1869 году после 10 летнего строительства он пришел в свое современное состояние и до сих пор сохраняет значение важнейшей мировой водной артерии. Это кратчайший морской путь, а также наиболее дешевый и безопасный способ транспортировки грузов из Европы на Дальний Восток. На него приходится около 22 процентов всех контейнерных перевозок в мире. Новый канал прорыт всего за год в результате реализации амбициозного проекта стоимостью 8 млрд. долларов. Он удвоит пропускную способность Суэцкого канала с 49 до 97 судов в день за счет возможности их одновременного прохождения во встречных направлениях — по старому и новому руслу. Эксплуатация уникального гидротехнического сооружения, наравне с туризмом, является основным источником валютных поступлений в египетскую казну и приносит ежегодный доход в 5 млрд. долларов. Правительство арабской республики рассчитывает к 2023 году утроить выручку за счет создания логистического хаба и индустриальных зон на прилегающей территории. По берегам водной артерии на площади в 76 тыс кв.км будут сооружены судоверфи, заводы по производству контейнеров, автосборочные цеха и т. д. Планируется прорыть автомобильные и железнодорожные туннели в районе Исмаилии и Порт-Саида, которые свяжут африканскую часть страны с Синаем. Все это позволит создать для египтян около миллиона новых рабочих мест. 25 июля первые крупнотоннажные суда опробовали новое русло канала. В результате реконструкции дно углубили до 24 метров в расчете на прохождение супертанкеров. ***Дв Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/08/06/466091/
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.