(Казань, 14 августа, «Татар-информ»). Медовым Спасом в народе называют православный праздник в первый день Успенского поста, установленный в IX веке в честь изнесения Древ Креста Господня. В этот праздник в храмах полагается вынос креста и поклонение ему. По заведенному порядку малое освящение совершается до или после литургии, а вместе с ним — освящение меда. На Руси отмечать праздник стали с конца XV века. С этого дня — ровно через месяц после окончания Петрова поста — начинается Успенский пост, предваряющий великие праздники Преображения Господня и Успения Божией Матери. Основные вехи Успенского поста — три праздника, три Спаса: Всемилостивого Спасителя (Медовый спас), Преображение Господня (Яблочный спас) и перенесение Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа (Ореховый спас). Успенский пост не так строг, как Великий, но строже, чем Петров и Рождественский посты. В понедельник, среду и пятницу предписывается питаться сухоядением, во вторник и четверг можно есть отварные овощи, но без масла, которое дозволено лишь по субботним и воскресным дням. Кстати, до праздника Преображения Господня (он же Яблочный спас) церковь рекомендует воздерживаться от яблок и винограда. Наиболее известное название Медового спаса идет от обычая подрезать, или заламывать, соты именно в это время. Говорили, что если пчельники не вскроют соты и не извлекут мед, то его вытаскают соседские пчелы. Пчеловоды строго соблюдали обычай приносить в этот день в церковь свежесобранный мед для освящения. Кроме того, крестьяне несли в церковь семена и овощи, которые освящали как первые плоды летних работ. По материалам сайта Calend.ru ***Нг Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/08/14/467180/
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.