(Казань, 14 августа, «Татар-информ»). Российских школьников начнут готовить к сдаче Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену на самом старте образовательного пути – в 4-м классе. Сейчас в школах существует понятие «промежуточная аттестация» – это привычные для учителей и школьников контрольные, самостоятельные работы, сочинения и т. д. Школы самостоятельно определяют их количество, сроки проведения и содержание контрольно-измерительных материалов и методику проверки. Сейчас же Министерством образования и науки предлагается ввести всероссийские проверочные работы в форме промежуточной аттестации, но с одним условием – варианты будут едиными, на основе разработанных на федеральном уровне контрольно-измерительных материалов и методик. Как пишут «Известия», уже в этом учебном году апробации подобного механизма подвергнутся ученики 4-х классов по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. По ее итогам с 2016 года возможно распространение этой практики и на другие классы начальной школы, а с 2017-го – начальной и основной школы. Как пояснила первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк, для детей такие работы будут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению, а также они помогут в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в 9-м и 11-м классах. «Для школы и педагогов это в первую очередь возможность помочь отстающим и повысить уровень собственной квалификации. Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам. Проводить и проверять работы будет сама школа, но так как материалы и методика единые, то по итогам проверки будет понятно, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок. Также будет действовать система выборочной проверки министерством таких результатов», – рассказала замминистра. По словам Натальи Третьяк, результаты будут носить открытый характер, поэтому аномально высокие показатели, например, в отдельной школе будут отчетливо видны, а значит, у школ не будет искушения сфальсифицировать результаты. Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/08/14/467223/
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.