Пациент глазами врача. Должно ли государство заботиться о нашем здоровье?

Вечный конфликт?
 
- Частые жалобы на нашу медицину и врачей вызваны излишней требовательностью людей к системе здравоохранения? Или между пациентами и докторами существует постоянная конфронтация?
- Конфликтов не должно быть. У нас и нет настоящих конфликтов. Если бы на практике не существовало партнерского отношения между врачами и пациентами, то система здравоохранения прекратила бы свое существование. Врач всегда заинтересован в том, чтобы пациент выздоровел и был удовлетворен качеством оказываемой ему помощи. А пациенты в свою очередь  должны с уважением относиться к врачу, выполнять его рекомендации, по возможности четко формулировать свои
жалобы. Не стоит врываться в кабинет врача со словами: «Что за беспредел!», «Я из-за вас опаздываю на работу», «Сколько можно?» Если вы первым делом хотя бы доброжелательно поздороваетесь, то процесс лечения принесет большее удовлетворение и вам, и доктору. Пациент должен понимать сложность современного периода развития медицины. Но здесь возникают шероховатости. Пациент уверен, что ему должны все предоставить, а в системе иногда бывают сбои, которые не всегда могут удовлетворить его запросы.
 
- На что чаще всего жалуются пациенты?
- Пациентам часто не нравится недостаток внимания со стороны врача. Однако медработник в этом не всегда виноват: на одного пациента у нас отводится 10 — 12 минут. Нехватка времени — одна из главных проблем. Врач не только должен обследовать, поставить диагноз и выписать рецепт, он должен выявить тревогу пациента, ее причину, психологические обстоятельства в семье, на работе и в окружении. Необходимо настраивать пациента на положительные мысли, на то, что он обязательно выздоровеет. Но этой психотерапевтической оболочки в отношениях «врач — пациент» часто не хватает. В частных же центрах у специалистов чуть больше времени, там они могут уделить пациенту полчаса и даже час. В итоге пациент выходит из частного центра удовлетворенным.

- Кому, по-вашему, пациенты доверяют больше — частным центрам или госмедучреждениям?
- Экономически состоятельные пациенты часто получают медпомощь в частных центрах. Однако многое зависит от болезни, медситуации. Частные медцентры сейчас на стадии развития, высокотехнологичную медпомощь они оказывают еще мало. Например, операции на сердце можно сделать только в крупных государственных центрах, инфекционные болезни, которые требуют длительного дорогостоящего лечения,— также прерогатива госучреждений. В частных же центрах оказывают помощь иного характера, я бы сказал, сугубо личного. Эта помощь связана с гинекологическими, урологическими, дерматологическими и другими заболеваниями. Для пациента частного центра особенно важно повышенное внимание, индивидуализированный подход. В частных центрах эти потребности пациента могут удовлетворить. Однако повторюсь: выбор зависит не только от дохода, но и от характера болезни. 
 
- Тяжело ли сейчас молодым врачам?
- Пациенты должны понимать, что молодой врач — это готовый специалист, который проучился не менее 7 лет. У молодого специалиста самые новые, свежие знания о болезнях и возможностях медицины, но ему не хватает опыта в постановке диагноза, общении с пациентами и выстраивании с ними партнерских отношений. Это нужно учитывать и стараться помогать молодым врачам, а не пренебрегать ими. Нужно также помнить, что молодой врач, приходя в госучреждение, получает небольшую зарплату, хотя уже может иметь семью, детей. Ему приходится работать на полторы ставки, дежурить дополнительно по ночам.
Две крайности
 
 — Достаточно ли ответственно мы подходим к вопросам собственного здоровья?
- Некоторые пациенты избыточно тревожны, при любом недомогании сразу спешат к врачу. Другая крайность — пациент, зная о своем диагнозе, не следует рекомендациям врача, усугубляет болезнь. В итоге это может привести к печальному исходу. Хорошо, когда человек адекватно оценивает свое здоровье, четко следует рекомендациям врача, сохраняет бодрость духа, контролирует излишнюю тревожность. 
 
Кроме того, пациенты мало понимают свое личное экономическое участие в организации медпомощи. Поясню: практически каждый человек более или менее знает, как формируется пенсия и может рассчитать ее будущий размер, а вот к обязательному медицинскому страхованию имеет мало отношения. Не знает, сколько денег за него заплатили, какие права он имеет в медстраховании, не знает сумму страховки, поэтому плохо представляет, какой суммой располагают медучреждения и что они могут сделать. Еще мало развито и дополнительное медицинское страхование. Люди должны знать, что они могут заключить дополнительный договор, чтобы в случае необходимости им оказали медуслуги в лучших учреждениях или частных центрах более быстро и квалифицированно. Но такая система стала развиваться в основном за счет успешных работодателей. Это и дополнительная помощь медикам.

- А забавные случаи из своей практики помните?
- Однажды ко мне пришла взволнованная пациентка. На вопрос о том, что ее беспокоит, объяснила: у мужа обнаружили простатит. Я спросил, что конкретно ее беспокоит, почему она обратилась ко мне. Тревожный ответ был таков: «Боюсь, как бы я не заболела этим простатитом».
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=21734
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

28.04.2024 (ночь)
13..15 °C
756..758 мм. р. с.
77..79ю 0..2 м/с
28.04.2024 (утро)
17..19 °C
757..759 мм. р. с.
62..64зап 3..5 м/с