Главврач детской поликлиники №6 в Челнах рассказала, как удаётся в условиях дефицита кадров оказывать качественную помощь
Татьяна Гайнутдинова Даниил Ляпунов — Набережные Челны Накануне в Набережных Челнах началось голосование за звание лучшего детского врача города. В соцгруппе «Набережные Челны онлайн»  43 имени врачей-педиатров, которые участвуют в рейтинговом голосовании. Всего челнинцы написали более 500 сообщений в поддержку своих врачей. Два победителя получат по 35 000 рублей от депутата Госдумы Альфии Когогиной. Одного врача выберут по результатам общенародного голосования, а второго — Когогина по лучшему отзыву. Как депутат она третий раз выступает инициатором конкурса. Лидерами по количеству выдвинутых врачей оказались три поликлиники — № 2, № 4 и № 6. Я поговорил с главврачом поликлиники № 6 Татьяной Гайнутдиновой, как ей удаётся, в условиях серьезного дефицита кадров, получать позитивные отклики на работу многих врачей. — Никаких секретов в этом нет, ответила мне она. — У нас работают врачи пенсионного возраста, среднего возраста и молодое поколение. Не знаю, как в других медучреждениях города, но к нам приходят люди, которые действительно хотят работать. Особенно это касается молодых. Они всем интересуются, если что-то непонятно — подходят и ко мне, и к заместителю главврача, к другим старшим товарищам. Стараются не оставить одного со своей бедой — Поликлиники города только на 50% укомплектованы врачами… — У нас укомплектованность врачами около 40%.  Люди уходят на пенсию, есть молодые, которые уходят в декретный отпуск. Это жизнь. Надеемся, что престиж профессии врача в детской поликлинике как-то понемногу поднимется. Если бы поликлиника была укомплектована хотя бы на 70-80%, проблем бы было гораздо меньше. Для нас важны в первую очередь  кадры. Сейчас мы стараемся как-то мотивировать молодых специалистов. От республики для привлечения молодых предлагают 500 000 рублей в виде гранта для погашения ипотеки, помогают с жильем. Если, к примеру, привлекается два специалиста по этому гранту — муж с женой, то уже будет неплохая сумма. Для молодых врачей денежный вопрос на одном из первых мест. Стараемся, ищем пути решения. Но эти проблемы одному главному врачу решить не под силу. Мы стараемся что-то делать, если не получается — обращаемся за помощью в управление здравоохранения и там решаем вопросы. — Как вы ощущаете, считается ли сейчас у молодежи профессия врача престижной? — Вы знаете, она всегда престижна среди тех, кто хочет стать врачом. Кто выбрал профессию врача, тот будет стремиться получить знания, несмотря на все тягости учёбы. А медицинский вуз один из самых сложных. Во все времена врачей всегда уважали, любили. Врач занимал довольно высокое место, как хранитель определенных знаний. Сейчас немножко другое отношение. Но вообще я знаю молодых людей, которым действительно нравится быть врачами, которым нравится работать, которые хотят чему-то научиться, хотят получить дополнительную  специальность. У нас и совмещают и учатся молодые специалисты. Сейчас молодежь немножко боится работать с родителями. Потому что в обществе существует некое потребительское отношение к медицине. А с родителями надо разговаривать, ведь лечат не только таблетки, но и слово. Мы же работаем не только с маленьким пациентом, а еще и с мамой, с папой, с бабушкой и дедушкой, то есть со всей семьей. Вот родился первый ребенок, родители пришли домой, а что с ним делать не знают. Ребенок плачет.  Участковый врач должен маме все объяснить, показать, успокоить. Новорожденному сложно поставить диагноз. Взрослый пришел и сказал — у меня болит там-то и так-то. Маленький он не скажет — он просто плачет. Плюс сложности с психологической точки зрения. Каждая мама, каждый человек вообще — со своим характером, со своим настроением. Для каждой мамы на свете существует только её ребёнок и ему плохо. Поэтому правильное, доброжелательное донесение информации — это очень важно. — Часто родители приходят жаловаться к вам? — Родители иногда приходят жаловаться — это было, есть и будет. Если человек работает без всяких нареканий, значит, он не работает. Человек должен ошибаться. Хочется обратиться к родителям –- проблемы надо решать на месте. Если не получается решить с врачом — подойти к руководству поликлиники. Любой вопрос можно решить. Коллектив у нас очень хороший, адекватный, к замечаниям относится с пониманием. Пациенты тоже хорошие. Вообще считаю — плохих людей не бывает, есть только хорошие — и пациенты, и мамы, и папы, и дедушки с бабушками. — Другими словами, в профессию сейчас приходят в основном энтузиасты? — Конечно. Зарплата  не последнее место играет, но возможность подработать есть всегда. Работа в поликлинике очень тяжелая. В любую погоду необходимо идти на вызов. Пять ли это вызовов или двадцать пять — надо идти, надо всем улыбнуться, надо ко всем по-доброму отнестись. А потом еще на прием. Больше всего конечно нагружает ходьба. В такую погоду как сейчас погулять очень хорошо, а когда идет дождь, снег, или мороз… Те, кто пришел, заинтересовался, у кого все сложилось — те остаются. Молодой специалист получает в поликлинике очень большой опыт. И в плане диагностирования, и в плане общения. Любой врач — психолог с какой-то стороны. Кто хочет что-то понимать — начинает с первичного звена, то есть с поликлиники. Если сделают так, что после окончания института каждый врач должен будет отработать в первичном звене, то будет очень хорошо. Здесь получают очень большой опыт. А потом уже что-то для себя выберут, с большим пониманием профессии. – Как можно решить проблему дефицита кадров? — Сегодня на первом месте для молодых специалистов стоят жилье и зарплата. Можно вернуться к тому, что было в советские времена — распределение, особенно среди тех специалистов, которых выучили за государственный счёт. — Как справляетесь с потоком пациентов? Может быть, сами пациенты как-то могут работу врачам облегчить? — Сейчас появилась в поликлиниках электронная запись — очень хорошее начинание. Родители могут дома через интернет записаться, могут сделать это в поликлинике. Им нравится очень, особенно молодым. Не надо специально ходить, не надо стоять.  Единственное — в детской поликлинике иногда бывает резкий наплыв пациентов. Например, сейчас начнут оформлять детей в летние лагеря, в санатории, на работу кто-то устраивается на лето, оформление справок для поступления в учебные заведения. Их действительно бывает очень много. Записаться заранее они не всегда могут. Как и любых работающих у нас есть отпускной период. У всего коллектива большая часть отпусков выпадает на лето — потому что нет вспышек ОРВИ, вызовов на дом становится меньше. Конечно, когда нет хотя бы одного врача, нагрузка на других вырастает. В этом помогает средний медицинский персонал. У нас очень грамотные медицинские сестры — какую-то часть работы они берут на себя. Бывает создаются очереди. Но к этому нужно отнестись спокойно и с пониманием. Источник: https://kazanfirst.ru/feed/70338
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
07.05.24
 
08.05.24
 
1 USD91.312491.1231
1 EUR98.473098.3062
1 GBP114.0035114.3230
KZT
CNY
1 AUD60.384960.1412

Погода в Буинске

08.05.2024 (ночь)
10..12 °C
741..743 мм. р. с.
75..77ю-з 4..6 м/с
08.05.2024 (утро)
4..6 °C
743..745 мм. р. с.
78..80ю-з 5..7 м/с