Рынок бесплатных печатных СМИ в Челнах сузился до уровня 2000 года
Михаил Ляпунов — Набережные Челны В Набережных Челнах продолжают закрываться бесплатные печатные издания. Фактически этот рынок сузился до состояния 2000 года, когда в городе было всего две бесплатные газеты: «Единство», которую издают с 1994 года, и «Капитал-Закамье», которая вышла на рынок немногим раньше Auto-City — в мае 2001 года. «Фотография последнего состава редакции газеты Auto City. Сегодня нами сдан последний номер. Из-за особой экономической ситуации редакцией принято решение самораспуститься», — написал на своей странице «Вконтакте» временно исполняющий обязанности редактора Анатолий Гедминас (под ником Дмитрий Мармадак). Последний номер газеты вышел на прошлой неделе — 28 мая. Auto City сначала выпускалась как еженедельная информационная газета, основным методом распространения была продажа в киосках и в общественном транспорте. Несколько лет назад было решено сделать её бесплатной и распространять через сеть фирменных стоек. Издателем газеты значится индивидуальный предприниматель Наталья Забродина, а учредителем — ИП Ильгиз Шамсиев. Основными рекламодателями газеты были продавцы автозапчастей и автомобилей, также постоянно рекламировалась типография Print-Express, которая находилась в одном здании с изданием. Гедминас перечислил сотрудников Auto City, которые работали в разное время над изданием. Среди них — известные в Челнах журналисты Андрей Фокс, главный редактор chelny-biz Светлана Марганова, выпускающий редактор chelny-biz Лилия Павлова, Галина Анциферова, Дмитрий Покров, журналисты «Бизнес Online» Влас Мысько и Сергей Кудрявцев и другие В последнее время тираж еженедельного издания составлял 59 000 экземпляров. Газета распространялась по стойкам в торговых, деловых, медицинских центрах, в магазинах, автосалонах, на АЗС. Это, пожалуй, последний медиаактив на рынке бесплатных газет, который закрылся в Челнах. Первой закрылась самая молодая «Твоя арена». Летом 2015 года закрылась также молодая «Челнинская газета». В декабре 2015 года ушла «Полезная газета», которая появилась вопреки всему в предыдущий кризис в 2009 году. Учредители издания говорили, что планируют открыть газету в марте 2016 года, но этого не произошло. Все газеты издавались крупными тиражами — свыше 100 000 экземпляров. Чтобы снизить издержки, сокращают свои тиражи оставшиеся бесплатные издания. «Капитал-Закамье» заявляет на своём портале о 100 000 экземпляров, но в Национальной тиражной службе, которая сертифицирует тираж, по состоянию на апрель 2016 года указана цифра 70 000. «Единство» свой тираж не сертифицирует, еженедельно она, по собственным данным, выпускает 266 000 экземпляров — выходит два номера. Страдают от кризиса не только бесплатные издания, но и другие медиа. Ранее мы писали, что в Набережных Челнах на продажу выставлено старейшее частное издание — газета «Челны ЛТД». Она издаётся с 1993 года и в своё время была главным городским СМИ. Её тираж достигал 60 000 экземпляров. Сейчас тираж «Челны ЛТД» менее 40 000 экземпляров, газета выходит еженедельно. Один из учредителей издания ведёт переговоры с потенциальным покупателем, рассказал KazanFirst собеседник, знакомый с делами в медиаотрасли. По сведениям другого нашего собеседника, речь может вестись не о продаже газеты целиком, а доли в этом бизнесе. Несмотря на опровержение издания о продаже, источники KazanFirst продолжают получать подтверждения этого факта. Причина закрытия печатных изданий — сужающийся рынок рекламы. Особенно это заметно в тех сферах, которые острее переживают кризис, но в целом расходы на рекламу урезало большинство компаний.  Объем рекламного рынка в Татарстане сократился за прошлый год на 21% — до 844 млн рублей, хотя ждали падения в 30%, говорил в феврале 2016 года на коллегии агентства «Татмедиа» его руководитель Айрат Зарипов. Выросли продажи рекламы лишь на радио и в интернете Читайте также: Владелец продает известный в Казани журнал FirstKey. Рекламный рынок в СМИ сократился на 21% Второй немаловажной причиной плохой рентабельности печатных медиа стал выросший курс доллара, и, как следствие, рост цен на полиграфические услуги. Прошлый год стал непростым для российского издательского бизнеса: полиграфические услуги подорожали на 35-40%, бюджеты рекламодателей сократились, и они все чаще стали прибегать к контекстной рекламе, лидогенерации, контент-маркетингу и другим инструментам, позволяющим анализировать эффективность затрат, говорила ранее директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева. По ее оценкам, выручка от размещения классических рекламных форматов в печатной прессе упала на 35-40%, а издатели сокращают издержки. Источник: https://kazanfirst.ru/feed/70401
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
07.05.24
 
08.05.24
 
1 USD91.312491.1231
1 EUR98.473098.3062
1 GBP114.0035114.3230
KZT
CNY
1 AUD60.384960.1412

Погода в Буинске

08.05.2024 (ночь)
10..12 °C
741..743 мм. р. с.
75..77ю-з 4..6 м/с
08.05.2024 (утро)
4..6 °C
743..745 мм. р. с.
78..80ю-з 5..7 м/с