Выделенные полосы в Челнах не работают: автовладельцы вынуждены ставить свои машины на них
Михаил Ляпунов — Набережные Челны В Набережных Челнах ещё одно хорошее начинание мэра Наиля Магдеева продолжает буксовать. Выделенные полосы для движения общественного транспорта, как и в прошлом году, остаются заставленными припаркованными автомобилями. Владельцев можно понять — мест для парковки попросту нет, а в некоторых местах организовать их невозможно. Решением могло бы стать строительство многоуровневых паркингов или введение платных зон — такой опыт есть в Казани, но на паркинги нет денег в бюджете, а платные зоны вызовут большой протест в обществе. Для чего Челнам выделенные полосы? Выделенные полосы появились в 2015 году. Они были предусмотрены новым проектом городских маршрутов, который разработали специалисты из Санкт-Петербурга. В часы-пик новые вместительные автобусы должны двигаться по городским проспектам без задержек, соблюдая интервал движения. К тому же, выделенная полоса уменьшает аварийность на дорогах. В начале мая в исполкоме было подписано постановление о создании в Челнах выделенных полос. Но прошёл почти месяц, и на большинстве участков их до сих пор нет. На телефонный звонок KazanFirst в МУП «Предприятие автомобильных дорог не ответили. Полосы должны были появиться на всех основных городских проспектах, по которым ездят вместительные автобусы: на проспекте Мусы Джалиля — от Казанского проспекта до улицы Центральной в обоих направлениях; на Набережночелнинском проспекте — от улицы Центральной до остановки «Челныгорстрой» в обоих направлениях (за исключением мостов через реки Челнинка и Мелекес) и от остановки «Челныгорстрой» до улицы Нариманова в обоих направлениях; на проспекте Мира — от улицы Нариманова до проспекта Яшьлек в обоих направлениях; на Московском проспекте — от улицы Академика Королева до проспекта Яшьлек в обоих направлениях; на проспекте Сююмбике — от проспекта Дружбы Народов до улицы Татарстан в обоих направлениях; на проспекте Хасана Туфана — от улицы 40 лет Победы до проспекта Чулман в обоих направлениях; на проспекте Вахитова — от улицы 40 лет Победы до проспекта Чулман в обоих направлениях. Помимо разметки в городе должны появиться дорожные знаки, которые будут запрещать передвигаться по выделенной полосе обычным автомобилям. Кроме автобусов, по полосе смогут ездить легальные такси. Но дело даже не в том, что разметка на многих основных городских магистралях не нарисована, а в невозможности в короткий срок переориентировать автолюбителей на альтернативные стоянки. На некоторых особо острых участках их просто нет. Самым сложным выглядит проспект Мира в районе 7-го и 11-го комплексов— с двух сторон он загружен большими офисными зданиями, а стояночных мест для сотрудников офисов и посетителей различных учреждений катастрофически не хватает. Владельцы просто вынужденно ставят свои автомобили на выделенную полосу, которая пока не нарисована. Необходимое количество мест для парковки автомобилей не были заложены в первоначальные проекты зданий, строительство и ввод в эксплуатацию которых одобряло предыдущее руководство города. Вариантов решения транспортной проблемы рядом с седьмым комплексом не существует — парковки там строить попросту негде. Подобная же ситуация наблюдается по проспекту Мира со стороны третьего комплекса от остановки Райисполком до Театра кукол в сторону проспекта Яшьлек. В доме 3/01 множество кафе, ресторанов и баров, которые работают с утра до поздней ночи,и там всегда много припаркованных машин. Жилой дом от оживлённой городской магистрали отделяет парковая зона, внутри которой можно предусмотреть карманы для организации экопарковок. Организовать их должны владельцы ресторанных бизнесов, ведь у каждого заведения должно быть необходимое количество парковочных мест. С другой стороны остановки Райисполком автолюбители также любят оставлять свои автомобили — на остановке несколько точек общепита и магазин цветов. Но строительство парковки там невозможно. Читайте также: Казанский опыт парковок: траты возмещаются успешнее, чем в Москве, но жители недовольны стоимостью машиноместа Такая же ситуация и на проспекте Вахитова напротив магазина «Глобус». Там есть небольшие парковки, но их не хватает из-за большого скопления торговых и офисных зданий. За парковку  и движение по выделенной для общественного транспорта полосе автолюбителей будут штрафовать на 1500 рублей. Нарушения будут фиксировать спецавтомобили с комплексами «Паркон». Кардинального решения проблемы пока нет — в Казани пошли по пути создания многоуровневых паркингов и введения платных зон для парковки. Это помогло столице разгрузить городские проспекты и создать выделенные полосы. Но в Казани работает множество эвакуаторов и комплексов «Паркон». Челнам по такому пути идти сложно — внедрение платных парковок вызовет негативную реакцию в обществе, да и стоимость установки автоматов для оплаты и другой инфраструктуры для организации платных парковок — недешевое удовольствие. Строить многоуровневые паркинги в городе постоянно пытаются, но ни одна из попыток пока не увенчалась успехом. На это нет денег в городском бюджете, а частные инвесторы с большой настороженностью обсуждают подобные проекты — срок их окупаемости слишком велик, если вообще возможен. В Казани их построили крупные предприятия перед Универсиадой. Источник: https://kazanfirst.ru/feed/70678
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
03.05.24
 
04.05.24
 
1 USD92.053891.6918
1 EUR98.644798.5602
1 GBP114.9936114.4772
KZT
CNY
1 AUD60.212460.3240

Погода в Буинске

04.05.2024 (ночь)
0..-2 °C
749..751 мм. р. с.
67..69зап 0..2 м/с
04.05.2024 (утро)
4..6 °C
750..752 мм. р. с.
40..42с-з 4..6 м/с