Расторгнуть навязанный договор страхования теперь будет проще. Впрочем, на очереди за ОСАГО это не скажется
Александр Жидких — Набережные Челны Дополнительные добровольно-принудительные виды страхования не должны больше доставлять неудобства страхователю. Благодаря вступлению в июне в силу распоряжения Центробанка, он может при оформлении полиса ОСАГО или того же кредита в банке отказываться от дополнительных трат на страхование жизни и других видов страховки или же расторгнуть договор в течение пяти дней, если дополнительные виды страховок все-таки ему были навязаны. Например, при получении полиса ОСАГО такая практика стала повсеместной. По рассказам автовладельцев, дополнительные виды страховок страховые компании начали навязывать еще два года назад. Без покупки дополнительных услуг, страховые агенты могли даже отказать в выдаче полиса ОСАГО под предлогом его отсутствия у компании, но при согласии оформить страхование жизни или какую-либо другую страховку проблема с отсутствием полиса отпадала сразу. В «черном списке» у автовладельцев, чьи сотрудники предлагали при оформлении дополнительные страховки оказались такие страховые компании как «Росгосстрах», «CОГАЗ», «АльфаСтрахование», «Аско», «Наско» и другие. Представители же страховых компаний поспешили опровергнуть информацию о том, что их сотрудники занимаются при оформлении полисов ОСАГО навязыванием дополнительных страховок. «Мы поддерживаем инициативу Банка России по введению “периода охлаждения”, поскольку она была реализована в ответ на практику отдельных страховщиков по навязыванию дополнительных договоров страхования», —передала слова руководителя управления по связям с общественностью “СОГАЗа” Екатерины Двойниковой пресс-служба компании. По ее словам, если услуга клиенту была действительно навязана, у него должно быть право и возможность от нее отказаться: «В целом, мы рассчитываем, что со вступлением в силу нового порядка практика навязывания страховок прекратится. Соответственно, массового отказа гражданами от заключенных договоров мы не ожидаем». Кроме того, главный специалист пресс-службы Инна Шмадченко в разговоре с корреспондентом KazanFirst сообщила, что для их компании ОСАГО не основной вид страхования, в приоритете другие виды, такие как недвижимость, имущество физических и юридических лиц. Сотрудники страховой компании «Аско» сообщили, что полисы ОСАГО продают без дополнительных страховок, но в ограниченном количестве. В день специалисты могут выдать только 20 полисов. Чтобы получить талон, необходимо подъезжать к офису компании в 8 часов утра. Талон выдаются в порядке живой очереди. Если не хватило, за талоном придется ехать на следующий день. Почему в компании в день выдают только по 20 полисов, представители «Аско» не сообщили. «Наша компания не занимается кросс-продажами, если такие факты появляются, то мы разбираемся в рабочем порядке», — говорит руководитель направления по связям с общественностью «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. Пресс-служба «Росгосстраха» на звонки и запрос KazanFirst не ответила. Однако, автовладельцы, оформлявшие ОСАГО в офисах этой компании, подтверждаютфакты с навязыванием дополнительных видов страхования: например, страхования жизни или против укусов клещей. Кроме того, выдача полисов производится всего по 10 штук в рабочий день. Как объясняют специалисты «Росгосстраха» ограниченное количество введено из-за нехватки специалистов. Образовавшиеся очереди за полисами ОСАГО в «СОГАЗе» объяснили тем же ограниченным числом специалистов. По мнению Шмадченко, наплыв клиентов начинает заметно ощущаться после схода снега: «Есть категория водителей, которые на зиму ставят свои машины в гараж и пересаживаются на общественный транспорт, поэтому о получении полиса они начинают вспоминать ближе к весне и как правило в последний момент. Однако из-за увеличивающегося потока клиентов страховые компании не увеличивают число сотрудников, работающих по ОСАГО. Отсюда и ограниченное число выдачи полисов». Действительно, получить ОСАГО не отстояв очередь невозможно — везде надо записываться предварительно. В «Росгосстрахе», например, к офису приезжают к 4 часам утра, чтобы записаться и оказаться в числе первых десяти. Попытки получить полис через электронные сервисы, где отсутствует очередь, успехом также не увенчались. Далеко не все люди, особенно преклонного возраста, могут освоить электронные новшества, несмотря на кажущуюся простоту. Поэтому многие предпочитают ездить за полисами по старинке, непосредственно в офисы страховых компаний. Источник: https://kazanfirst.ru/feed/70821
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

27.04.2024 (вечер)
17..19 °C
755..757 мм. р. с.
58..60ю -1..1 м/с
28.04.2024 (ночь)
13..15 °C
755..757 мм. р. с.
74..76ю-з 0..2 м/с