Публичный велопрокат Veli’K Казани не может открыться. На велосипеды нет денег
Ильнур Ярхамов — Казань Набирающий обороты экономический кризис подвел организаторов системы публичного велопроката в Казани. Проект Veli’K — 7 велосипедных станций в центре города, — с большим размахом открытый три года назад перед Универсиадой, остановлен. В этом году прокат не начал работу после зимних каникул. Денег на это нет. Финансовая модель изначально сделала проект чрезвычайно уязвимым. Veli’K не окупается. Проект должен был закрыться еще в прошлом году, но перед мировым чемпионатом по водным видам спорта делать это было неприлично. Деньги на велосипеды тогда нашлись. В этом году Казань не ждет наплыва иностранцев, и горожане сосредоточены на других проблемах.  Впрочем, не все! На днях в интернете на ресурсе change.org появилась петиция с требованием к исполкому Казани правильно организовать в городе работу пунктов велопроката. На момент публикации статьи петицию поддержали 28 человек Автор петиции — велоактивист Леонид Иванов, недовольный тем, как в Казани функционирует сервис Veli’K. В последний раз сервис работал летом прошлого года. Сейчас от велосипедных станций остались только электронные автоматы для оплаты проката и стояночные столбики, прикрытые кожухами с рекламой. Сами велосипеды хранятся отдельно. Сервис проката велосипедов заработал в Казани в июле 2013 года. Тогда власти города говорили, что Veli’K — первый в России подобный проект. Горожанам он понравился: в 2014 году велосипеды Veli’K брали в прокат 20 000 раз. Стоимость проекта — 3 млн евро с окупаемостью не менее 5 лет, сообщала в 2013 году пресс-служба рекламной компании Russ Outdoor — соорганизатора проекта Иванов решил выступить от лица рассерженных горожан, поэтому обратился даже в прокуратуру Казани. «Прошу проверить на актуальность и достоверность рекламу от муниципального велопроката “Улетели на Зимовку. Встретимся весной”. Станции велопроката принадлежат компании Russ Outdoor» — говорится в обращении. «Веложители Казани готовы помочь грамотно организовать работу велопрокатов», — обещает Иванов. «Для открытия велосезона мы, как оператор проекта, готовы и можем начать работу хоть через неделю, ждём отмашки от исполкома Казани», — рассказывает представитель Russ Outdoor. Бизнес на рекламе на велосипедах Первоначально Russ Outdoor планировала организовать велопрокат в Казани по модели одного из своих крупнейших акционеров — французской компании JCDecaux SA. Она развивает подобный проект в Западной Европе под названием CycloCity. Самая известная его часть — система с похожим именем — Velib в Париже. С 2007 года JCDecaux создала сеть из 1800 велопарковок и более 20 000 велосипедов, вложив в проект около 100 млн евро, ранее сообщали «Ведомости». Взамен мэрия Парижа передала JCDecaux в бесплатное пользование на 10 лет 1628 рекламных мест  Собеседник в Russ Outdoor отмечает, что содержание 7 велостанций со 120 велосипедами коммерчески никак не окупается. «В новом сезоне мы не планируем увеличить стоимость проката, также не планируем увеличивать количество велосипедов», — говорит он.  По его словам, система проката устроена так, что первые полчаса — бесплатны, затем первый час стоит 50 рублей, а второй и последующий — 150 рублей. «Около 90% проката велосипедов приходится на эти 30 минут, люди предпочитают взять велосипед, доехать до нужно места и сдать его на станцию». Он заявляет, что властям города ввиду ухудшающейся экономической ситуации в стране найти внебюджетные источники для финансирования проекта сложно. Отсюда вывод: веложители, подписавшись под петицией, реально смогут помочь, только если перестанут пользоваться бесплатными 30 минутами и подготовят новую петицию — теперь уже о повышении стоимости проката. Иначе проект в период разгара кризиса, даже в таком богатом регионе как Татарстан, не спасти. Проект велопроката не вышел на самоокупаемость, говорит собеседник, близкий к городским властям. По его словам, повышение стоимости проката — не выход из ситуации, поскольку это отпугнет людей. Для города прокат — больше имиджевый проект. Но с учетом кризиса находить деньги на его дотирование становится сложнее. По данным казанского выпуска газеты «Коммерсантъ», «Банк Казани» финансировал Veli’K в 2013–2014 годах. Но в 2015 году в банке поменялся владелец и, соответственно, — политика. В 2014 году исполком Казани — основной акционер банка с долей больше 80% — выставил на продажу часть своего пакета. В конце 2014 года компания «Лизинг-Трейд» стала основным акционером «Банка Казани» с долей больше 50% Источник: https://kazanfirst.ru/feed/70954
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

28.04.2024 (вечер)
12..14 °C
760..762 мм. р. с.
57..59с-з 0..2 м/с
29.04.2024 (ночь)
10..12 °C
759..761 мм. р. с.
71..73сев 1..3 м/с