Падающие тиражи газет «вызывают тревогу» у министра связи РТ. Он просит подписывать на прессу чиновников и работников предприятий
Артем Малютин — Казань  В последние две недели крупные татарстанские чиновники и депутаты выкладывают в сеть свои фотографии с журналами и газетами, изданными АО  «Татмедиа» — эту акцию в конце мая запустил глава холдинга Андрей Кузьмин, чтобы рекламировать падающую подписку на местную периодику. Фото с изданиями «Татмедиа» уже выложили спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, председатель Госкомитета по туризму Сергей Иванов, замминистра труда, занятости и соцзащиты Марат Гафаров, глава исполкома Альметьевска Ильнур Гилемханов и многие другие.  Вчера стало известно, что компании для удержания продаж нужна дополнительная административная поддержка. Накануне на совещании в кабмине помочь государственной периодике попросил министр связи Татарстана Роман Шайхутдинов. Резкое падение подписных тиражей в республике «вызывает тревогу», заявил он и с трибуны обратился к главам районов с просьбой «активизировать работу по подписке среди своих сотрудников» и работников предприятий. Общие подписные тиражи, по предварительным данным на второе полугодие 2016-го, сократились на 24%, по республиканским изданиям — на 43%, сказал Шайхутдинов. 14 муниципалитетов сократили подписку на 20% и больше. Министр просил президента РТ Рустама Минниханова «уделить внимание» падению тиражей, сообщила пресс-служба правительства.  Подписка обеспечивает «Татмедиа» основную долю продаж: по ней реализуется большая часть бумажных изданий холдинга. Даже у местных газет, независимых от республиканского правительства, доля розничных продаж мизерная — максимум 20%, говорит один из поставщиков периодики. Причем, добавляет собеседник, немалую долю продукции забирают крупные заказчики — государственные органы Татарстана.  Кузьмин подтвердил KazanFirst, что доля подпискив структуре продажах «Татмедиа» большая, но точных цифр назвать не смог. Объем заказов со стороны министерств и ведомств, по его словам, не слишком велик. Что читает власть  Однако госорганы действительно выступают в роли крупных заказчиков периодики, в том числе газет и журналов «Татмедиа», показывает сайт закупок. В апреле минэкономики РТ заказывало подписку на печатные издания, за что готово было заплатить 149 000 рублей. В ноябре прошлого года квартальную подписку на прессу за 209 000 рублей оформил минфин, а в конце 2014-го заказ на подписку стоимостью 98 000 рублей размещал минпромторг. Как правило, ведомства заказывают несколько узкопрофильных изданий, федеральные газеты («Коммерсантъ», «Ведомости», «Российская газета», «Комсомольская правда»), а также издания татарстанского холдинга — «Ватаным Татарстан», «Республика Татарстан», «Татарстан яшьлере», «Казанские ведомости» и др. Попросив бюджетников оформлять подписку на местную прессу, власти, по сути, просят о двойном налогообложении, говорит главный редактор интернет-издания InKazan Никита Ишмуратов. «Татмедиа» получает госзаказ, суммы которого, по разным данным, оцениваются в 1–1,5 млрд рублей, а учитывая, что холдинг и так дотируется из бюджета, «добровольно-принудительное» оформление подписки означало бы, что покупатель платит дважды, рассуждает он.  Во-вторых, продолжает Ишмуратов, просьба Шайхутдинова создает нерыночные условия, ограничивая конкуренцию.  На «Татмедиа» отчасти лежит социальная нагрузка — выпускать районные газеты, которые не выживут в свободных условиях, и поддерживать национальную периодику. Но сегодня холдинг содержит 99 наименований русскоязычных и татароязычных газет и 16 журналов, и лучше всего уже сейчас задуматься об оптимизации филиалов и укрупнении редакций.  Перемены в «Татмедиа» уже начались, и рано или поздно оптимизация неизбежна, уверен Ишмуратов. Однако сократить огромный штат без социальных последствий довольно трудно, говорит собеседник.  «Татмедиа» и до этого пыталось пользоваться административными рычагами. В первом квартале этого года, когда у холдинга тоже был спад тиражей (по городским и районным газетам — на 7%, по республиканским — на 5,8%, по журналам — на 7,7%), Кузьмин просил депутатов Госсовета принять закон, который позволил бы местным газетам проще попадать на прилавки торговых сетей. Он предлагал приравнять периодику к социально-значимым товарам и обязать ритейлеров ее закупать. Эксперты тогда говорили, что у этой идеи сомнительные перспективы.  Читайте также: «Татмедиа» просит депутатов продвинуть свою продукцию в торговых сетях. Юристы считают, что это плохая идея Источник: https://kazanfirst.ru/feed/70900
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

28.04.2024 (день)
19..21 °C
759..761 мм. р. с.
41..43с-з 3..5 м/с
28.04.2024 (вечер)
12..14 °C
760..762 мм. р. с.
57..59с-з 0..2 м/с