Беспилотным «Камазам» быть, но без водителя они все равно ездить не будут
Александр Жидких — Набережные Челны Генеральный директор «Камаза» Сергей Когогин вновь подогрел интерес к созданию беспилотного грузовика. Выступая на Петербургском международном экономическом форуме с докладом «Эра беспилотников на транспорте: что дальше?», он сообщил, что в 2017 году челнинское предприятие планирует выпустить первые роботизированные автомобили для МЧС, в 2018-м — роботизированные шасси «Камаз» для добывающей отрасли. «Мы рассчитываем, что подойдем к серийному производству к 2025 году. На внутренних дорогах, в тестовом режиме у себя на “Камазе”, в наших планах было запустить автомобиль в 2018 году», — приводит слова Когогина информационное агентство ТАСС. По мнению топ-менеджера, основный рынок сбыта грузовиков-беспилотников будет в России. Кроме того, Когогин рассказал о необходимости оснащения дорог интеллектуальными системами. « Инвестиции лидирующих в этом направлении государств в создание “умных” дорог сегодня не только не отстают от объёма инвестиций в беспилотные автомобили, а иногда и превышают их», — подчеркнул он на примере США, Японии, Германии и Швеции. Правда, дорожная сеть в нашей стране очень слабо развита и по уровню качества далека от передового опыта строительства автомобильных трасс этих государств. По мнению гендиректора «Камаза», с развитием в России интеллектуальных систем можно сократить время ожидания транспорта на 30%, снизить количество ДТП на 40% и увеличить экономию топлива на 20%. Представить себе, что через 9 лет по дорогам страны будут ездить беспилотные автомобили, управляемые только с помощью электронных систем — вполне реально. Здесь вся загвоздка состоит лишь в слове «беспилотный», которое сбивает с толку и дает неправильное представление об автомобиле. По мнению разработчиков программного оборудования для камазовского беспилотника — компании Cognitive Technologies, ни о каком отсутствии человека внутри кабины и речи быть не может. «Конечно, сегодня и в ближайшие годы человек будет находиться в кабине. Разработчики технологий искусственного интеллекта для беспилотных автомобилей отмечают, что водителю необходимо на всякий случай держать руки на руле, поскольку именно он несет ответственность за поведение машины на дороге», — сообщала ранее KazanFirst президент Cognitive Technologies Ольга Ускова. Это несмотря на то, что система автономного вождения способна контролировать рулевое колесо, педали газа и тормоза. Главное же применение беспилотных систем может быть найдено в сельскохозяйственной отрасли, где теперь и отрабатываются методы компьютерного зрения компанией Cognitive Technologies. Представить себе дистанционно управляемый трактор, автономно без участия человека, работающего на многогектарном поле гораздо реальнее, нежели многотонный грузовик на оживленной трассе. Хотя даже сейчас и задолго до разговоров о беспилотных системах многие европейские производители начали оснащать свои грузовики электронными системами, отдаленно напоминающими технологии когнитивного зрения. Например, уже давно автомобиль научили держать дистанцию от впереди едущего автомобиля, регулировать его скорость движения, предупреждать водителя об опасности нахождения в «мертвой» зоне автомобиля и многих других системах, существенно облегчающих жизнь в пути. Единственное чему еще не научили большегрузный автомобиль — это самостоятельно осуществлять парковку (пока это есть лишь у отдельных представителей в легковом автопроме) и управлять рулем, оставив эту опцию за работой водителя. Но представители из Cognitive Technologies утверждают, что пошли дальше в своих разработках. Важнейшей особенностью проекта стала возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом, на идеальные условия дорожного движения (качественную разметку, благоприятные погодные условия и т. д.), подход Cognitive Technologies к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т. д.) при отсутствии какой-либо разметки. Их электронные системы смогут полностью заменить работу человека внутри кабины. Ему лишь надо будет контролировать работу автомобиля и вмешиваться в ее действия по мере необходимости. Однако пока говорить о массовом появлении грузовиков на трассах общего пользования рано. Для того, чтобы это произошло, необходимо решить целый ряд вопросов, связанных с изменением законодательства, системы страхования и уголовной ответственности. Пока в России нет нормативных документов, разрешающих эксплуатацию беспилотного транспорта на автомобильных дорогах. И вряд ли через девять лет такое будет возможно, если взять во внимание тот факт, сколь долго в нашей стране принимаются законы из-за всевозможных бюрократических проволочек. Читайте также: Будущее где-то рядом. В Татарстане создают беспилотный автомобиль, не имеющий аналогов в мире Источник: https://kazanfirst.ru/feed/71642
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
15.05.24
 
16.05.24
 
1 USD91.359191.2573
1 EUR98.668298.8267
1 GBP114.7744114.8838
KZT
CNY
1 AUD60.297060.6679

Погода в Буинске

16.05.2024 (ночь)
2..4 °C
760..762 мм. р. с.
58..60ю 0..2 м/с
16.05.2024 (утро)
13..15 °C
760..762 мм. р. с.
27..29ю 2..4 м/с