Два из трёх проданных грузовиков в России в 2016 году из Челнов
Слева направо: председатель совета директоров «Камаза» Сергей Чемезов, гендиректор «Камаза» Сергей Когогин Михаил Ляпунов — Набережные Челны Общее годовое собрание акционеров «Камаза» прошло накануне в Набережных Челнах. Само по себе мероприятие носит технический характер, больших интриг оно не предрекало. Итоги деятельности компании были известны до собрания, а по ключевым вопросам повестки голосование обычно предсказуемо — 49,9% акций владеет госкорпорация «Ростех». Вёл собрание председатель совета директоров «Камаза» Сергей Чемезов. Он предложил акционерам не выплачивать в этом году дивидендов, потому что компания закончила 2015 год с убытками. Вознаграждение совету директоров также было предложено не выплачивать. Дивиденды не выплачивались акционерам и в 2015 году. В 2015 году «Камаз» получил 2,38 млрд рублей чистого убытка, рассчитанного по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО). В 2013 и в 2014 годах компания выплачивала владельцам акций 10% от прибыли по РСБУ — 483,1 млн рублей и 205,5 млн рублей соответственно. Выплата дивидендов произошла впервые с 1992 года Читайте также: Когда наступает кризис, «Камазу» инструкции не нужны, я 70% времени работал в кризис – Сергей Когогин Интриги в собрание акционеров могло бы привнести выдвижение трёх новых членов в совет директоров от кипрского офшора Avtoinvest Limited, который владеет 20,81% акций «Камаза»: руководителя правового управления компании «Варданян, Бройтман и партнеры» Вагана Баблояна, советника ректора Московской школы управления «Сколково» Гора Нахапетяна и первого зампреда госкорпорации Внешэкономбанк Андрея Сапелина. Официальные итоги голосования за кандидатуры в совет директоров будут объявлены позже, но уже сейчас ясно, что навряд ли его состав изменится и новых лиц там, скорее всего, не будет. Уже после собрания гендиректор «Камаза» Сергей Когогин на пресс-конференции рассказал журналистам, что доля Avtoinvest Limited в скором времени может перейти под российскую юрисдикцию: «Процесс запущен. Любое движение акций среди членов соглашения: Ростех, Avtoinvest и Daimler должно идти после одобрения всех участников соглашения. У Daimler, я уже несколько раз говорил, нет возражений, но юридические процедуры требуют достаточно длительного процесса. Я рассчитываю, что в июне это завершится, сейчас может быть в июле». По словам Когогина, есть все основания полагать, что в этом году компания  увидит рост продаж. В 2015 году выпущено 29 704 автомобиля, из них на российский рынок направлено более 23 000, на экспорт — более 6500 автомобилей. Размер инвестиций составил без малого 6 млрд рублей, за счёт роста конкурентоспособности значительно укрепились позиции «Камаза» на зарубежных рынках. География продаж расширяется: за счёт освоения новых рынков Африки, Азии, Латинской Америки. «Камаз» активно работает на рынках Египта, Анголлы, Индонезии и Перу, в странах Южной Африки, укрепляет свои позиции в странах Южно-восточной Азии и Ближнего Востока, рассказал Когогин об экпортной политике. Об экспорте «Камаза» упомянул в своём выступлении и президент Татарстана Рустам Минниханов: «В прошлом году практически каждый четвёртый автомобиль уходил за рубеж. Рост экспорта составил 8%. Предприятие занимает лидирующую позицию во всех сегментах рынка». Статус крупнейшего импортёра сохранил за собой Казахстан. Минниханов поблагодарил руководство республики за сотрудничество с заводом. Когогин благодарил за помощь правительство России, за меры поддержки, которые были реализованы в 2015 году: «Без этих мер поддержки падение рынка могло бы быть сильнее и болезненнее». В 2015 году правительство субсидировало покупку газомоторной техники, замену старой техники на новую, а также финансировало временную занятость работников «Камаза». Опытный грузовик «Камаз-2020», кабину-трансформер которого презентовали в 2015 году, планируется создать в течение двух лет, поделился планами Когогин: «Есть все основания полагать, что позиции “Камаза” укрепятся ещё больше, особенно в магистральном сегменте и карьерно-самосвальной технике». По итогам пяти месяцев 2016 года «Камаз» реализовал на рынке России 8500 автомобилей, что на 37% больше по сравнению с аналогичным уровнем прошлого года, при этом рынок грузовиков за этот период снизился на 5%. «”Камаз” значительно укрепил позиции на рынке, два из трёх зарегистрированных грузовиков — это “Камаз”», — поделился успехами Когогин «В этом году работать несколько проще, итоги пяти месяцев на рынке России — 37% роста, это, конечно, хорошее достижение. Если в целом оценивать, то борьба с затратами не может быть бесконечной, мы несколько лет совершали подвиги по сокращению  затрат. Сейчас, как правило, серьёзные решения по сокращению затрат требуют финансирования, у нас большой инвестиционный бюджет», — уверен Когогин. По его словам, выход в этом году на 32 000 производства и продаж автомобилей ещё не гарантируют безубыточный уровень. По оценке экономистов, минимум нужно производить 36 000 автомобилей: «Это те цели, которые мы перед собой ставим». Когогин рассказал, что предприятие продолжит выводить на рынок модели нового поколения: их в этом году будет произведено более 3000, а в следующем году на «Камазе» намерены продать их уже более 6000. «Новый виток развития для нашей компании, конечно же, неизбежен», — оптимистично завершил он своё выступление. Минниханов рассказал, как республика сможет поддержать «Камаз» в этом году. По его словам, Татарстан прикладывает значительные усилия для развития рынка газомоторной техники. В четверг было открыто ещё три новых газовых станции «Газпрома», их количество доведено до 13. За последние три года закуплено 683 единицы техники на сжатом газе, в этом году будет закуплено 288 единиц. «В республике поставлена задача полностью перевести общественный транспорт, технику в сфере ЖКХ и АПК на газомоторное топливо», — заявил Минниханов. Вспомнил президент Татарстана и про территорию опережающего социально-экономического развития: «В городе создана новая точка роста — ТОР. Это позволит улучшить инвестиционную среду вокруг градообразующего предприятия. “Камазу” необходимо проработать со своими партнёрами: производителями спецтехники, автокомпонентов по возможности получения статуса резидентов ТОР». Одним из перспективных вариантов размещения новых резидентов на новой территории промпарка КИП «Мастер», который планируется расширить в два раза до 1,3 млн кв. м. Правда, здесь может подстерегать одна загвоздка. Предприятия, которые планируют работать только на «Камаз», статус ТОР получить не смогут. По закону они должны поставлять продукции и услуг челнинскому градообразующему предприятию не более чем на 50%. Читайте также:Территория опережающего развития должна сделать экономику Набережных Челнов независимой от «Камаза» Вспомнил в своём выступлении Минниханов и про проект беспилотного «Камаза». По его словам, ключевым элементом развития роботизированной техники «Камаз» будет строительство рядом с Челнами полигона для тестирования беспилотных автомобилей. Республика готова оказать содействие, выделить земельный участок, дать благоприятный налоговый режим. Источник: https://kazanfirst.ru/feed/72111
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

02.05.2024 (день)
9..11 °C
751..753 мм. р. с.
38..40с-з 4..6 м/с
02.05.2024 (вечер)
4..6 °C
749..751 мм. р. с.
55..57зап 0..2 м/с