Доля «Нижнекамскшины» на российском рынке падает, несмотря на сокращение импорта китайских шин
Дмитрий Ахмеров — Казань В прошлом году «Нижнекамскшина» (компания входит в группу «Татнефти») выпустила 9,2  млн шин. Это на 3,4% больше, чем в 2014 году, говорится в опубликованном на днях годовом отчете компании. производство легковых шин выросло на 6,3% до 8 млн штук; легкогрузовых — упало на 11,4%, до 1,1 млн штук; сельскохозяйственных — упало на 38,2%, до 71 000. Выручка «Нижнекамскшины» выросла на 12,9%, до 15,3 млрд рублей, компания получила 226 млн рублей прибыли против убытка годом ранее. Российское производство шин в первом  квартале 2016 года снизилось на 3,7% к прошлогоднему январю-марту, до 6,1 млн штук, а «Нижнекамскшина» (выпускает автомобильные шины марок Kama, Kamaeuro, Viatti) сократила объемы производства на 19,4%, до 422 260 шин, говорится в квартальном отчете компании Рыночная доля «Нижнекамскшины» сократилась на 1% в прошлом году, до 20%. Лидер на российском рынке Nokian — у нее 26%; у Pirelli — 17%; у Cordiant — 14% (данные отчета). Если в 2012 году «Нижнекамскшина» поставляла на автозаводы (это первичный рынок) 3,5 млн шин, то в прошлом году «в результате огромного труда на комплектацию автозаводов поставлено 1,5 млн шин», говорится в отчете. Сказалась дороговизна нижнекамских шин (их вытеснили конкуренты) и падение авторынка. Читайте также: Рынок легковых автомобилей в России пока в свободном падении и не нащупал дна Поставки торгового дома «Кама» (генеральный дистрибьютор продукции «Нижнекамскшины») автозаводам упали в прошлом году на 26,2%, хотя в 2014 году они сокращались на 12%. В компании жалуются на задачу по повышению эффективности нефтехимического комплекса «Татнефти», из-за которой пришлось повысить цены на продукцию, а в результате снизилась доля поставок автозаводам. «Нижнекамскшина» рассчитывает на вторичный рынок (продажи шин автовладельцам), она его видит ключевым и наиболее рентабельным: в среднем на него приходится 57% всех проданных компанией шин, говорится в отчете. На вторичном рынке растет средний ценовой сегмент из-за перетока покупателей из премиального (люди начали экономить), а бюджетный сегмент сокращается из-за ухода с российского рынка китайских производителей шин: импорт из Китая в прошлом году упал в 2 раза. «Нижнекамскшина» работает в экономсегменте, говорил ранее аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Он также отмечал, что замедление ждет и вторичный рынок, на котором пока реализуется отложенный спрос и деньги еще есть. В 2015 году заменили  шины те, кто купил машины в 2011–2013 годах (на этот период приходится максимальный уровень продаж новых автомобилей за последние 10 лет), говорится в релизе другого производителя шин — компании «Кордиант».  Там считают «возможным снижение спроса на шины в сегменте легковых покрышек в этом году». Среди рисков на этот год «Нижнекамскшина» выделяет для себя конкуренцию с  импортом и повышение цен на сырье. «Татнефть» — первый в стране производитель шин по проектной мощности — 17,2 млн покрышек в год. Из них: «Нижнекамскшина» — 12,6 млн; «Нижнекамский завод шин ЦМК» — 1,2 млн; «Нижнекамский завод грузовых шин» — 3,4 млн. Вторыми идут Nokian, их завод во Всеволжске  мощностью 17 млн шин в год; на третьем месте Cordiant, три его завода (Ярославский, «Омскшина», «Кордиант-восток») мощностью 12,1 млн шин; на четвертом — Pirelli (Воронежский и Кировский заводы) — 10,5 млн. Остальные производители (их шесть — Michelin, Continental, Yokohama, Voltyre, «Петрошина», «Алтайский шинный комбинат») вместе имеют мощности по выпуску еще на 15 млн покрышек Источник: https://kazanfirst.ru/feed/72173
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

02.05.2024 (день)
9..11 °C
751..753 мм. р. с.
38..40с-з 4..6 м/с
02.05.2024 (вечер)
4..6 °C
749..751 мм. р. с.
55..57зап 0..2 м/с