При строительстве высокоскоростной ж/д магистрали предусмотрят даже «сусликопроводы» - Л.Сафин |
Глава Минтранса РТ прокомментировал ход работы над проектом строительства ВСМ Москва – Екатеринбург – Казань. (Казань, 24 июля, Как напомнил глава Минтранса республики, строительство магистрали планируется осуществить в 2 этапа. Первый – участок от Москвы до Казани через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. В планах ОАО «РЖД» открыть движение высокоскоростных поездов на данном участке к чемпионату мира по футболу-2018. Вторая очередь магистрали – участок от Казани до Екатеринбурга – пройдет через Прикамскую зону республики с остановочным пунктом в Набережных Челнах или Елабуге (этот вопрос пока обсуждается). По предварительным подсчетам, стоимость строительства 1 км магистрали в среднем может составить 1 млрд. руб. «Это будет совершенно новая трасса, никоим образом не связанная с существующей. Она будет построена с учетом всех современных технических требований»,— отметил Л. Сафин и добавил, что поезда по новой магистрали будут передвигаться со скоростью до 300 км/ч, время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Остановочным пунктом высокоскоростного поезда в столице РТ будет Северный вокзал. Министр также высказался по поводу неоднозначности общественного мнения относительно данного проекта. В частности, это касается вопросов экологии, поскольку проект неизбежно потребует вырубки лесов на отдельных участках. «В части экологии будут приняты беспрецедентные технологические решения. Там, где строительство не сможет пройти, не затронув леса или других природоохранных зон, будут приняты меры вплоть до того, что для животных, даже для мелких грызунов, будут сделаны отдельные проходы. То есть для популяции, условно говоря, сусликов может быть сделан «сусликопровод». Звучит странно, но все это будет предусмотрено в рамках проекта. Будет учитываться мировой опыт. ОАО «РЖД» намерено привлечь к реализации проекта иностранные компании»,— заверил Л. Сафин. По его мнению, проект в целом не ухудшит, а улучшит экологическую ситуацию, поскольку с появлением ВСМ на федеральных дорогах уменьшится количество автотранспорта. Кроме того, реализация проекта даст большой мультипликативный эффект, поскольку строительство магистрали потянет за собой многие отрасли промышленности. По словам Л. Сафина, Татарстан не будет принимать участия в бюджетном финансировании проекта, однако республике предстоит проделать большую работу по решению земельных и других вопросов, связанных с подготовкой к строительству. Уже в этом году до наступления зимы необходимо сделать проектные изыскания. «С весны следующего года мы должны будем активно приступить к строительству. Думаю, оно начнется одновременно на разных участках, чтобы потом соединить их в одно целое»,— сказал глава Минтранса РТ. |