Железнодорожной станции «Юдино» исполняется 95 лет |
Ее история началась с образования сортировочной станции. (Казань, 31 июля, По его словам, сортировочная станция — это техническая железнодорожная станция, предназначенная для расформирования и формирования из отдельных вагонов различных поездов в соответствии с планом формирования. От ее работы зависят эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Именно здесь зарождаются и завершаются грузопотоки, формируются и расформировываются составы грузовых поездов. Такая станция является силовым узлом сети, приводящим в движение весь транспортный механизм. Станция «Юдино» входит в структуру департамента железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». Станция находится на линии Москва — Казань — Екатеринбург на расстоянии 782 км от Москвы. Сортировочная станция «Юдино» формирует поезда 14 назначений: из них 3 назначения поездов сетевого уровня, 3 назначения поездов дорожного уровня, 8 назначения поездов местного уровня. В одну смену здесь работают 40 человек. Главным объектом, без которого не может существовать сортировочная станция, является сортировочная горка – с нее вагоны скатываются и занимают определенный железнодорожный путь, где присоединяются к другим вагонам. С данной сортировочной горки в сутки распускается более 2 тыс. вагонов. Дежурная сортировочной горки Альфия Мирзагаянова рассказала, что работает за пультом управления уже 20 лет. Основными характеристиками, которыми должен обладать человек, сидящий за пультом, по ее словам, являются внимательность, быстрота реакции, предприимчивость. За долгие годы ее работы было несколько нестандартных ситуаций, но они были настолько незначительные, что дежурная их вспомнить не смогла. По ее словам, 20 лет назад оборудование было таким же, как сейчас, из новшеств появились только компьютеры. Оборудование было выпущено в 1978 году. Поезда, прибывающие на сортировочную станцию в расформирование, поступают в парк приема, где проверяется техническое и коммерческое состояние вагонов. Перед расформированием работники вагонного хозяйства производят отпуск тормозов, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов. Документы, сопровождающие вагоны, поступают в станционный технологический центр, где по их данным устанавливают, на какой путь сортировочного парка должен быть направлен каждый вагон из прибывшего состава. Обработка сформированных составов перед отправлением включает технический и коммерческий осмотр и ремонт вагонов, соединение автотормозных рукавов, подборку документов и составление натурного листа, прицепку локомотива, осмотр и опробование автотормозов. «Каждая сортировочная станция выполняет одни и те же функции. Мы находимся под Казанью, и здесь очень много «местной» работы. 40 процентов работы станции составляет работа с местным грузом — обслуживание предприятий казанского узла»,— отметил А. Давиденко. Датой образовании станции «Юдино» считается 14 август 1918 года, когда разъезд Красная Горка был переименован в «Юдино» в честь погибшего в боях с белогвардейцами революционного военоначальника Яна Юдина. |