59 процентов россиян меняют свое мнение о банках после навязывания ими кредитных продуктов – опрос |
Основная реакция клиента на уговоры банковского менеджера – раздражение. (Казань, 14 августа, Согласно данным опроса, три четверти россиян сталкивались с навязыванием банками кредитных продуктов. Как выяснил исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, именно в этот момент банки наносят удар по своему авторитету в глазах клиента: 59 процентов россиян, испытавших на себе повышенное давление, после таких случаев меняют свое мнение о кредитной организации в худшую сторону. Практика навязывания кредитных продуктов в России распространена широко, сталкивались с ней более трех четвертей опрошенных (76 процентов). Причем обычно свои предложения банки адресуют людям достаточно взрослым и обеспеченным: о подобных звонках говорили Основная реакция клиента на уговоры банковского менеджера – раздражение. «Это обыкновенные мошенники»; «Вгоняют людей в еще большую нищету»; «Такие банки надо наказывать за пользование контактными данными клиентов»; «Навязывание кредитных продуктов всегда раздражает. Если человеку нужно, он сам обратится в банк», — говорили респонденты. И хотя некоторые понимали, что «у банковских служащих такая работа» и «каждый банк хочет заработать Более жестко были настроены мужчины: 63 процента при навязывании услуг меняли отношение к банку в худшую сторону, а иногда даже отказывались от его услуг. Среди женщин столь категоричны только 55 процентов. Лишь 13 процентов россиян готовы снова обратиться при необходимости в тот банк, который навязывал им кредиты, а 62 процента постараются обойти его стороной. Респондентов отпугивает система «агрессивных продаж», давление на клиента: «Было бы глупо поощрять неуважение к своему личному мнению». Особенно остро реагируют на навязывание кредитов клиенты до 24 лет, среди которых 67 процентов после этого теряют охоту иметь дело с банком. Женщины более терпимы, и среди них 15 процентов дверь за собой окончательно не захлопывают. Четверть респондентов ответить затруднилась. Банки, практикующие навязывание кредитных продуктов, как мы видим, авторитет теряют. Но для самих россиян подобные случаи имеют и некоторый положительный эффект. Имея неприятную предысторию общения с банковскими клерками, люди намного более придирчиво оценивают новые предложения банков и выбирают только то, что им действительно выгодно. Уговоры и рекламные ходы в этом случае уже не сработают: «Одного раза хватило на всю жизнь»; «Смелость города берет, а глупость кредиты»,— комментировали опрошенные свой негативный опыт. Опрос проведен во всех округах РФ, в 654 населенных пунктах с 4 июля по 5 августа 2013 года среди 17 тысяч респондентов, экономически активных россиян старше 18 лет. ***Рф |