В Госдуме РФ предлагают ввести специальный налог на товары с иностранными названиями |
Сам налог обещают сделать небольшим, но на фоне склонности отечественных предпринимателей к иностранным наименованиям поступления могут стать достаточно весомыми. (Казань, 2 октября, к иностранным наименованиям поступления могут стать достаточно весомыми. Об этом сегодня пишут «Известия». Автор законодательной инициативы Евгений Федоров отмечает, что отечественные бизнесмены практически во всех сферах, начиная от наименований продуктов питания и заканчивая названиями крупных Как показывают исследования, еще с советских времен потребители больше клюют на иностранные названия товаров, нежели на отечественные. Мало кто из российских потребителей согласится купить одежду под брендом трикотажной фабрики из провинциального русского города, зато с большим удовольствием покупают продукцию этой же провинциальной трикотажной фабрики, имеющую итальянское или французское название. Даже если иностранная составляющая товара на наименовании и заканчивается. В нижней палате парламента повальным использованием иностранных слов недовольны. «Сейчас мы как раз пишем этот законопроект, которым планируем ввести налогообложение для российских компаний, использующих иностранные слова в названии товаров, — заявил Федоров. — Сам налог будет символичным: 1 процент или доли процента. Но он будет указывать на привилегированность наших компаний, находящих подходящие русские слова в наименовании своей продукции». В настоящее время депутат решает, какую схему применить для взимания налога — будет ли это сбор с прибыли компании или Председатель профсоюза предпринимателей «Лига Свободы» Владлен Максимов считает, что предлагаемая мера ничего не даст. При этом, если закон будет принят, бизнесменам ничего не останется, как исполнять его. И они обещают не задирать цены, дабы компенсировать возможные убытки от дополнительных налогов. Евгений Федоров обещает внести законопроект о новом налоге в Госдуму до конца года. |