Порт в Тамани могут построить на средства предприятия Таманьнефтегаз
Компания готова вложить в развитие порта не менее 40 млрд. рублей. (Казань, 22 мая, «Татар-информ»). В то время как государство фактически отказалось от развития порта Тамань, решив перенаправить средства в порты Крыма, «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака, напротив, собирается усилить позиции в регионе. Как сообщает «Коммерсант», компания планирует вдвое увеличить свои мощности на Тамани по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ) и построить три новых терминала — сухих грузов, зерна и минудобрений. Общий объем инвестиций составит около 40 млрд. рублей, но расходы могут вырасти еще на 7 млрд. рублей, если государство не даст средств на железнодорожную и портовую инфраструктуру, отмечает издание. О планах ЗАО «Таманьнефтегаз» по расширению нефтепродуктового терминала и строительству новых мощностей газете рассказал источник, близкий к ЗАО. По его словам, проект по увеличению мощностей терминала по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ с 10,5 млн. тонн до 19,9 млн. тонн в год в конце апреля прошел Главгосэкспертизу, одобрен и проект терминала сухих грузов на 30 млн. тонн в год. По словам гендиректора транспортной компании ОТЭКО (инвестор строительства комплекса) Сергея Губинца, на согласование в Главгосэкспертизу планируется направить еще два проекта — строительства зернового терминала мощностью 14,5 млн. тонн и терминала калийных удобрений на 5 млн. тонн. По его словам, спрос на мощности от потенциальных потребителей есть: «Сейчас мы ведем переговоры с рядом компаний из России и Казахстана». «Таманьнефтегаз» — оператор терминала нефти, нефтепродуктов и СУГ на Тамани, построенного в 2012 году принадлежащей Мишелю Литваку компанией ОТЭКО. Грузооборот терминалов в 2013 году составил 6,9 млн. тонн, 6,3 млн. тонн пришлось на нефтяной терминал. В 2013 году был введен мазутный терминал мощностью 4,5 млн. тонн в год. Губинец отметил, что мощности нефтетерминала будут увеличены до конца года, это потребует лишь 700 млн. рублей, в него уже вложено около 50 млрд. рублей. Наиболее затратный проект — терминал сухих грузов, его ориентировочная стоимость 25 млрд. рублей с учетом железной дороги. По его словам, инвестированы будут преимущественно собственные средства, запуск запланирован на вторую половину 2016 года. Основной объем перевалки придется на уголь (20 млн. тонн), а также серу и руду (по 5 млн. тонн). Цену строительства калийного и зернового терминалов Губинец не уточнил. Калийный терминал не требует существенных вложений, так как технология поставки серы и минудобрений одна. Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2014/05/22/407689/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
17.05.24
 
18.05.24
 
1 USD90.923990.9873
1 EUR98.897898.7776
1 GBP115.0096115.2627
KZT
CNY
1 AUD60.728160.7158

Погода в Буинске

18.05.2024 (ночь)
7..9 °C
753..755 мм. р. с.
92..94с-з 1..3 м/с
18.05.2024 (утро)
12..14 °C
754..756 мм. р. с.
55..57сев 4..6 м/с