Казанские трамваи косят под своих

Правительство России запретило государственным структурам и предприятиям закупать пассажирский транспорт и специализированную технику иностранного производства. Их можно приобрести, как сказано в постановлении кабинета министров, только у компаний из России, Белоруссии и Казахстана, а также у зарубежных предприятий, которые работают в нашей стране.

В перечень запрещенных включены 66 наименований, среди них автобусы, троллейбусы, трамваи, а также экскаваторы, пожарные и медицинские машины, самосвалы, тягачи, автокраны. Ограничения по выбору поставщиков для большей части техники из списка вступили
в силу в прошлом месяце, а вот закупку трамваев у иностранных производителей запретят с 1 января 2015 года. Запрет иностранной автотехники вводится для защиты внутреннего рынка, развития российской экономики и поддержки отечественных производителей. Кстати, он не распространяется на дипломатических работников, которые покупают технику для работы на территории иностранного государства. О запрете поставок из-за рубежа комплектующих, необходимых для производства техники, в постановлении не сообщается.  
 
В МУП «Метроэлектротранс» говорят, что запрет федерального правительства никакого вреда им не причинит. В Казани ходят трамваи Усть-Катавского и Санкт-Петербургского заводов. Закупали их еще и в Белоруссии.
 
- Что касается троллейбусов, то они все российского производства,— говорит первый заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Шамиль Гильманов.— Нас беспокоят убытки электротранспорта в летние месяцы. В связи с отпусками, а также каникулами поубавилось пассажиров. Но скоро лето закончится, убытки компенсируем. 
 
В пассажирских автотранспортных предприятиях тоже не беспокоятся по поводу запрета на автобусы зарубежного производства. 
 
- У нас были китайские автобусы Higer, но мы давно уже не возим в них пассажиров,— сказал начальник производственно-технического отдела МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» Альберт Галимов.— На маршрутах только отечественные «НефАЗы» и «МАЗы». 
 
А вот специалисты минтранса говорят, что хотя наши автобусы и трамваи называются российскими, внутри у них зарубежные рамы, двигатели, шасси и даже сиденья. Запрет на закупку зарубежной техники вынудит иностранные компании открывать в России сборочные цеха. Сборку железнодорожной техники уже осуществляют немецкая компания Siemens, французская компания Alstom, которая сотрудничает с Трансмашхолдингом, а также Bombardier в сотрудничестве с Уралвагонзаводом.
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=16053
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
15.05.24
 
16.05.24
 
1 USD91.359191.2573
1 EUR98.668298.8267
1 GBP114.7744114.8838
KZT
CNY
1 AUD60.297060.6679

Погода в Буинске

15.05.2024 (вечер)
5..7 °C
761..763 мм. р. с.
54..56ю-в -1..1 м/с
16.05.2024 (ночь)
0..2 °C
760..762 мм. р. с.
73..75ю-з 0..2 м/с