В Татарстане началась борьба с «серыми» перевозчиками

Сегодня в Казани в рамках операции «Автобус» сотрудники межведомственной рабочей группы по противодействию нарушениям в сфере пассажирских перевозок выявляли незаконных перевозчиков на посту ГИБДД «Лаишево».

Группа была создана решением Антитеррористической комиссии в РТ в августе этого года, в ее состав вошли представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, Министерства внутренних дел по РТ, Управления Госавтодорнадзора по РТ, Управления Ространснадзора по ПФО, Управления Федеральной налоговой службы по РТ и исполкома Казани.

Столь представительный состав рабочей межведомственной группы объясняется «многослойностью»

проблемы нелегальных автоперевозчиков. С одной стороны, это недобросовестная конкуренция: страдают автотранспортные предприятия, честно заключившие контракт с Минтрансом РТ. Не исключают силовики и такой важный элемент, как борьба с терроризмом и правонарушениями – если билет на обычный автобус можно купить только при предъявлении паспорта, то здесь практически все происходит анонимно.

Наконец, такие перевозчики не обеспечивают должного уровня безопасности пассажиров – водителей никто не контролирует, у них отсутствуют необходимые знания, навыки и даже документы. Водители не проходят предрейсовые медосмотры, автобусы – техосмотры, зачастую водители просто не имеют прав на вождение такого типа транспорта. Соответственно, такие перевозчики не дают каких-либо гарантий и не несут никакой ответственности.

«Они возят, как хотят. Водитель может вечером пропустить рюмочку, а утром сесть за руль и никто его не проконтролирует. Пассажир, садясь в этот автобус, очень сильно рискует»,— подчеркнул заместитель главы Минтранса РТ Андрей Егоров, также присутствовавший на операции.

«Масштаб бедствия очень серьезный. У нас 158 регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов, на которых задействовано ежедневно до 250 больших автобусов. Маленьких автобусов в два раза больше, порядка 500, может быть до тысячи»,— рассказал Егоров.

Чаще всего нелегальные перевозчики работают под видом «заказных», якобы везущих какую-то группу, к примеру, на экскурсию или любое другое мероприятие. Более того, зачастую перевозчик, имеющий статус работающего «по заказу», для получения дополнительной прибыли начинает выполнять регулярные междугородные рейсы, что наносит экономический ущерб автовокзалам и официальному перевозчику.

Несмотря на опасность таких перевозок, отказываться от них пассажиры не собираются. По словам тех пассажиров, автобусы которых сегодня были остановлены, они пользуются услугами «серых» перевозчиков не столько из-за цен, которые чуть ниже официальных тарифов, а из-за удобства – «серые» перевозчики забирают каждого пассажира из его дома, тогда как до автовокзала порой приходится идти несколько километров.

Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=16195
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
18.05.24
 
21.05.24
 
1 USD90.987390.6537
1 EUR98.777698.5842
1 GBP115.2627115.1121
KZT
CNY
1 AUD60.715860.7742

Погода в Буинске

21.05.2024 (ночь)
6..8 °C
753..755 мм. р. с.
74..76ю 0..2 м/с
21.05.2024 (утро)
20..22 °C
753..755 мм. р. с.
40..42ю-з 3..5 м/с