За "умными" дорогами Татарстан обратился к своим |
![]() Приложение казанских разработчиков помогает найти место на парковке. Пока, правда, Казанская компания разработала приложение, которое должно помочь водителям выбирать место для парковки. Приложение «Park Wise», созданное командой ИТ-специалистов из столицы Татарстана, ищет свободные или освобождающиеся в ближайшее время места на уличных парковках. Запущено оно пока только в Бостоне, но уже в следующем месяце появится и в Казани. Технологию представили сегодня на международном семинаре по интеллектуальным транспортным системам, открывшемся в «Пока пилотный проект запущен только в Бостоне. Он на данный момент бесплатный. Буквально в начале ноября мы планируем его запускать в Казани. Весь функционал будет абсолютно бесплатный — информация о том, где можно парковаться, а где нельзя. Также будет информация об освободившихся и освобождающихся в ближайшее время парковочных местах. Это обычные парковки на улицах, однако затем в базу будет занесена и информация о платных муниципальных парковках»,— говорит разработчик проекта Эдуард Миниахметов. Актуальной для Казани технологией уже заинтересовались власти Татарстана и европейские партнеры. Её отметил Подобные разработки, способные облегчить функционирование транспортных потоков в больших городах, сегодня представили на семинаре. Среди экспонентов — преимущественно отечественные разработчики, предлагающие «умные» решения не только для паркингов, но и в целом по безопасности на дорогах, логистике и даже организации «легального» такси в городском пространстве. Республика, ставшая лидером и инициатором подобных современных решений, во многом преуспела в этом благодаря Универсиаде. Тогда технологические новинки – «умные» светофоры, эффективная организация потоков транспорта — были внедрены из соображений безопасности и комфорта для иностранных гостей. По словам Ильдара Халикова, вложения, которые были сделаны в транспортные технологии, окупились, и теперь республика продолжит внедрять ИТ-технологии, которыми силен регион, в транспортную инфраструктуру. «Нам повезло, мы были организаторами крупного мероприятия под названием Универсиада — конечно, в рамках ее проведения было много реализовано, мы получили результат. Вы видите, что 1-го сентября этого года — всегда самый сложный для транспорта день — у нас были пробки на уровне, который позволяет задерживать движение не более чем на Эти годы показали, что такие вложения – выгодны. Потому что мы видим разгруженные, безопасные дороги, мы видим комфорт и удобство и для водителей, и для пешеходов, и для всех участников дорожного движения. Мы хотим видеть, что делается в мире, и одновременно знать, что делают наши разработчики»,— заявил Партнерами республики в этом плане давно выступает европейская ассоциация Ertico–ITS, созданная властями европейских стран вместе с промышленными предприятиями. Директор департамента по вопросам сотрудничества и коммуникациям Ertico–ITS Europe Расмусс Линдхольм приезжал в Казань сразу после Универсиады, где на итоговой коллегии минтранса впервые заговорил о европейских «умных» технологиях для транспорта. «Мы занимаемся этим 20 лет и можем сказать, что главное в таком процессе – кооперация. То, что я вижу в Казани, – это невероятная работа и успех индивидуальных приложений для пользователей. По опыту работы можно сказать, что главное – это интеграция всех возможностей по интеллектуальным системам, которые есть»,— отметил он. Власти надеются, что продукты, подобные этому, будут в кратчайшие сроки не только созданы в самой республике, но и перенесены в другие российские регионы. По мнению Источник: |