В России просят защитить владельцев мобильных телефонов от незаметного подключения услуг
Мобильные операторы не смогут включать новые сервисы без явного согласия абонента. (Казань, 6 апреля, «Татар-информ»). Разработать законодательные инициативы, которые позволят защитить абонентов сотовых телефонов от незаметного подключения к различным услугам, просят Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) и Институт развития интернета (ИРИ). Об этом они написали председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леониду Левину. Аналитики и эксперты РОЦИТ (эта организация создана для защиты интересов отечественных пользователей Сети) мониторят обсуждения в интернете, чтобы понимать проблемы пользователей, пишут «Известия». «Мы заметили, что участились жалобы на недобросовестное списание денег со счетов абонентов сотовых компаний, – говорит Гребенников. – Вопрос не только в том, что операторы «используют мелкий шрифт», но и в невнимательности пользователей, а также в использовании различных уловок мошенниками. Количество подобных историй увеличивается, и с этим нужно бороться. Тем более что многие пользователи сейчас сокращают бюджеты на мобильную связь – для них важен каждый рубль». На практике существует несколько основных проблем, говорится в письме. Пользователю бывает сложно контролировать, какие дополнительные услуги у него подключены. Операторы зачастую формально информируют клиента о подключенной услуге, в результате абонент не замечает важную информацию. В итоге какое-то совершаемое абонентом действие расценивается как «акцепт публичной оферты дополнительной платной услуги». Или бесплатная услуга через определенный срок превращается в платную без явно выраженного согласия абонента. По словам главы ИРИ Германа Клименко, бывает так, что пользователь с помощью мобильного устройства переходит на сайт, где можно смотреть видео. Он нажимает на кнопку Play и автоматически становится платным подписчиком сервиса. В письме Левину РОЦИТ и ИРИ предлагают ввести в законодательство несколько новых требований. Во-первых, пользователь должен обязательно подтверждать по SMS подключение или отключение любой дополнительной услуги. Во-вторых, необходима подробная информация обо всех условиях предоставления услуги шрифтом, одинаковым с основным шрифтом договора или предложения, в котором она содержится. В третьих, абоненту необходим легкий доступ к контролю над предоставляемыми ему услугами (в «личном кабинете» абонента на сайте оператора и т. п.). Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/04/06/449094/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
17.07.25
 
18.07.25
 
1 USD77.958578.1856
EUR
1 GBP104.4410104.7062
KZT
CNY
1 AUD50.891350.7268

Погода в Буинске

18.07.2025 (вечер)
14..16 °C
754..756 мм. р. с.
66..68сев -1..1 м/с
19.07.2025 (ночь)
9..11 °C
757..759 мм. р. с.
86..88сев 0..2 м/с