На «Новую Туру» прольется золотой дождь в Татарстане |
«Новая Тура» — наш татарстанский Феникс на пороге очередного перерождения. Власти Зеленодольска планируют потратить 656 млн рублей на превращение банального рынка в агрополис. Правда, что стоит за этим словом, авторы проекта перерождения, похоже, и сами не очень представляют. Щедрый подарок Зеленодольску сделал российский Фонд развития моногородов: 12 мая его гендиректор Дмитрий Скриванов и глава Татарстана Рустам Минниханов подписали генеральное соглашение «О совместной реализации комплексного проекта по развитию моногорода Зеленодольск». 95 процентов суммы на воплощение проекта в жизнь предоставит фонд, еще пять процентов — республика. Итого — 656 млн рублей. Таким образом, Зеленодольск стал первым из семи моногородов Татарстана (кроме него в федеральный перечень входят Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь, Елабуга, Менделеевск, Камские Поляны), ухватившим свой кусок пирога из российского спецфонда. Примечательно, что городок с населением менее 100 тысяч обошел в этом смысле даже автоград, который, как и Зеленодольск, входит в «красную зону» федерального перечня как город с «наиболее сложной социально-экономической ситуацией». Но, как говорится, кто успел, тот и съел. Эксперты сейчас отдают должное способностям администрации Зеленодольска и, конечно же, самой «Новой Туры», которая, согласно новому проекту, должна стать буквально градообразующим предприятием. Глава района Александр Тыгин считает, что зеленодольцам пора перестать рассчитывать на гособоронзаказы и необходимо начать развивать огромный сельскохозяйственный потенциал. Но при чем здесь «Новая Тура»?.. Пока что этот так называемый технополис, а проще говоря, обычный вещевой рынок, имеет скорее печальную известность: то он горит так, что черный дым пожарища застилает всю округу, то туринские предприниматели вызывают на бой администрацию рынка Как следует из презентации проекта по «диверсификации экономики моногорода Зеленодольска» с помощью «Новой Туры», которую корреспонденту «Вечерней Казани» предоставили в администрации Зеленодольского района, его задачами является создание 10 тысяч новых рабочих мест, стимулирование производства и потребления российских производственных товаров, поддержка фермерских хозяйств, а также малых и средних предприятий, работающих в сфере агробизнеса. Поскольку первый этап проекта, а именно введение в эксплуатацию двух терминалов вещевой оптово-розничной торговли, где создано 2,5 тысячи рабочих мест, уже завершен, то деньги нужны на все остальное — строительство производственно-логистического комплекса «Агрополис» с центром оптовой торговли, многочисленными складами и хранилищами, линиями пищевых производств и переработки сельскохозяйственной продукции. Понадобятся деньги и на организацию транспортной инфраструктуры «Агрополиса»: надо будет построить автомобильную дорогу по внешнему контуру «Новой Туры» и реконструировать участок автодороги Казань — На бумаге выглядит неплохо, хотя и не очень убедительно. Все эти лозунги про «доставку товаров от производителя к потребителю в течение 36 часов» и про поддержку сельхозпроизводителей уже звучали, в частности, при открытии агропромпарка «Казань», в котором так и не смогли наладить переработку и производство, а ограничились сдачей в аренду торговых мест. Какие основания полагать, что в «Туре» будет иначе? С просьбой оценить грядущие «туринские» перемены корреспондент «Вечерней Казани» обратилась к члену Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ юристу Фариде Галеевой. Галеева напомнила, что «Новая Тура» изначально позиционировалась как социально значимый объект, чтобы торговать своим, родным, импортозамещающим. Но на деле в «Новой Туре» работают в основном предприниматели-иностранцы и товары у них импортного производства. - Говорить о создании там 2,5 тысячи новых рабочих мест не приходится — эти торговцы Если говорить о выгоде от реализации проекта «Новая Тура», то здесь, как подчеркивает Галеева, вообще ничего непонятно: предприниматели едва сводят концы с концами, администрация Зеленодольского района получает от «Новой Туры» копейки — ведь Источник: |