Отмена "мобильного рабства" оказалась практически невостребованной абонентами в Татарстане. |
![]() В Татарстане доля перенесенных номеров составила всего 2,8%. Каждый из операторов «тройки» заявляет о положительной динамике по MNP, однако все они соглашаются, что услуга носит нишевой характер, а спрос на нее крайне низок по сравнению с общим объемом подключений. В 2014 году российские абоненты получили возможность сменить сотового оператора с сохранением номера. Однако даже самые скромные прогнозы, утверждавшие, что услугой воспользуется около 10% абонентов, не оправдались. Спустя почти полтора года после появления услуги Mobile Number Portability (MNP), число запросов на перенос номеров едва превысило 2 млн. Таким образом, только 0,7% абонентов активных К такому выводу пришли аналитики Mail.Ru Group, проанализировав полуторогодовалые итоги действия услуги MNP. Напомним, минкомсвязи РФ ожидало более впечатляющих результатов. Только в 2014 году, по ожиданиям ведомства Николая Никифорова, услугой должны были воспользоваться около 3 млн человек. Как видим, этого не произошло. Общее количество успешно перенесённых номеров составило 1,42 млн, то есть почти каждая третья заявка оказалась неудовлетворенной. По мнению Mail.Ru Group, связано это с низкой информированностью абонентов, а также с препятствиями, возникающими на пути пользователей при смене оператора. К примеру, причиной отказа в переносе номера может стать ошибка в написании адреса абонента или фиктивный долг, образовавшийся после корректировки списаний. Кроме того, оператор может отреагировать на заявление абонента скидкой на услуги связи, что заставит последнего остаться с компанией. В самом начале предоставления MNP операторы старались не афишировать такую возможность — ведь переход может произойти не только к ним, но и от них. Однако впоследствии они начали использовать MNP в качестве маркетингового инструмента и сознательно привлекать «перебежчиков», продавая смартфоны практически по себестоимости или предлагая «залоченные» смартфоны, работающие только Наибольшая доля перенесённых на текущий момент номеров приходится на Москву и область — 21% от общего количества, а также Санкт-Петербург и область — 8%. На Татарстан приходится 2,8% от общего количества перенесённых номеров. Интересно, что все операторы «тройки», опрошенные порталом TatCenter.ru, заявляют о положительной динамике по MNP. Между тем, они признают, что услуга нишевая и радикальных изменений в абонентских базах компаний она не вызвала. Директор казанского филиала ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Андрей Юдов: «Как мы и прогнозировали, В целом по России, в „Билайн“ наблюдался примерный паритет по Директор филиала ОАО «МТС» в Республике Татарстан Марат Шакиров: «Услуга MNP МТС сохраняет положительный баланс по MNP, как в России, так и в Татарстане, в частности. В целом по России от услуг МТС, при самой большой абонентской базе, отказывается наименьшее количество абонентов среди операторов большой тройки — показатель оттока составляет всего 10,1% по итогам 1 кв 2015 года». Директор регионального отделения ПАО «МегаФон» в Татарстане Сергей Обыденников: «Услуга MNP на массовом рынке повышенным спросом не пользуется. Большее значение эта услуга имеет для корпоративных клиентов, которым важно сохранить номера сотрудников. Если говорить о статистике переходов, то мы довольны своими результатами. То, что доля абонентов, воспользовавшихся услугой переносимости номера невысока, свидетельствует о лояльности к компании». В завершение добавим, что по оценкам Mail.Ru Group, в разные месяцы баланс может меняться, но в целом абонентские базы сотовых операторов неизменны, поскольку качество и цены у всех игроков сегодня примерно одинаковы. Тяжелее всего приходится небольшим региональным операторам — от них абоненты действительно уходят ради более качественного покрытия 3G и LTE, резюмируют авторы исследования. Источник: |