КАСКО отблагодарит аккуратных водителей скидками |
Водителей взяли под контроль. Бюро страховых историй — это единая база автовладельцев, в которую попадут все, кто пользуется КАСКО и ОСАГО. В ней можно будет найти информацию по каждому водителю: когда и с какой компанией человек заключил или расторгнул договор, сколько у него было аварий, какие были выплаты. За наполнение базы отвечают страховщики. Если точнее, то каждой компании нужно «перелить» корпоративные данные в базу бюро. Так, посмотреть автоисторию клиента смогут в других страховых компаниях. В выгоде должны остаться все: и автовладельцы, и страховщики. Если сейчас историю водителя знают только в компании, где он страхуется, то через бюро страховых историй узнать, привлекателен клиент или нет, смогут и другие страховщики, стоит только щелкнуть мышкой. - Например, мы видим, что клиент на протяжении нескольких лет не попадал в аварии, ну или попадал, но они были несущественные. Естественно, компания будет заинтересована в таком клиенте, и это будет приводить к снижению стоимости страховки для него. В разных компаниях на КАСКО различная скидка. Для безубыточного клиента в среднем максимальная скидка может достигать 40 — 50 процентов,— говорит директор дирекции страхования автотранспорта и ОСАГО компании «НАСКО» Ринат Касимов. Автовладелец сможет обзвонить несколько компаний и заключить договор с той, которая готова скинуть максимальную сумму. Зато для лихачей настанут трудные времена: цены могут подскочить в два раза. - Если говорить о повышении, то потолка тут нет. Оно может доходить до 90 — 100 процентов тарифа. Например, на сегодняшний день размер среднего тарифа для физического лица составляет 10% и при стоимости автомобиля в 1 млн. рублей автолюбитель будет вынужден заплатить 100 тысяч рублей. Для убыточного же клиента страховка может стоить и Пока считать размер возможной скидки или накрутки рано. База только создается, и архива в ней нет — истории клиентов начали писаться с 1 августа. Поэтому для того чтобы оценить, насколько водитель аккуратный, требуется минимум год, а полностью «автопазл» и вовсе сложится только через 3 — 5 лет. Но эксперты в будущее КАСКО не верят — страховка дорогая и необязательная. К примеру, с начала этого года продажи договоров страхования заметно упали. - Раньше КАСКО продавали за счет банков, автосалоны обязывали это делать. Теперь это ушло в прошлое, и страховщикам нужно думать, как привлечь клиентов. Сейчас и цены на авто выросли, и банки перестали страховку навязывать. Вряд ли им удастся эту страховку реанимировать,— считает региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. Раньше многие пытались вернуть деньги, потраченные на КАСКО,— водители специально провоцировали небольшие ДТП, чтобы получить компенсацию. Сейчас это делать невыгодно, ведь каждая авария будет повышать стоимость следующей страховки, даже если покупать ее в новой компании. Поэтому эксперты называют два бесспорных плюса — первый, что водителям придется ездить аккуратнее, и второй, что в России сформируется единая база водителей, которая уже давно была нужна. Источник: |